четверг, 20 ноября 2014 г.

Ты и Вы

Никак не могу понять, откуда у некоторых людей такое сильное стремление как можно скорее перейти с собеседником на "ты".

Я ещё могу это понять в реальной жизни, и даже не потому, что в ней знакомство и общение развиваются быстро, а потому что можно почувствовать человека, поймать с ним общую волну и ощутить его как "своего".
И если так, то, конечно, какое уж "вы". Разумеется, при условии, что вы в примерно одинаковом социальном статусе и возрасте.

"Тыкать" продавцу или официанту, или кому угодно только лишь потому, что он младше вас, - невоспитанно и пошло.

Но в виртуальном общении?
Что за потребность переходить на "ты" со всеми подряд - искренне не могу понять? Вы же не делаете так в реальной жизни? Или делаете?)

Что изменится в интернет-общении от того, что вы уберёте некий барьер? К тому же (если по большому счёту и откровенно), перед абсолютно незнакомыми и посторонними вам людьми? Вы не станете менее чужими от этого, признайтесь себе в этом честно.
Зачем маниакально подчёркивать "со мной только на ты" - что это значит? Для чего это? А что с вами произойдёт, если к вам обратятся на "вы" - как ко взрослому состоявшему человеку?

Я не претендую на истину, но я искренне не понимаю этот, пардон, феномен. Мне даже кажется, что это где-то сродни инфантилизму и страху почувствовать ответственность взрослой жизни.

Может, мне кто-то объяснит, что ему даёт "ты" вместо "вы".
Может, я пойму))

Ну и заодно, пользуясь случаем, не могу не напомнить: писать Вы, Вам и пр. с большой буквы уместно лишь в официальных документах (обращениях, заявлениях, ходатайствах), подаваемых на имя конкретного лица, которое выше вас по должности и/или положению.
В иных случаях - это безграмотность, дурной тон и глупость ;-)

76 комментариев:

  1. Я полностью согласна! Стараюсь в сети не обращать внимание, когда мне тыкают , даже не предложив, хотя это всегда смотрится неуместно! Ну а сама - никогда не перехожу на ты без надобности ) мне так комфортнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже так комфортнее.
      Если с кем-то общаешься, помимо комментариев, и чувствуешь, что человек тебе близок, - тогда да. Но когда вдруг ни с того ни с сего... )))

      Удалить
  2. "Со мной только на ты" всегда ставило меня в тупик. Когда "тыкают" мне — это, конечно, неприятно. Но со временем поняла, что это не от плохого отношения ко мне, а просто невоспитанность (опять, же, с моей точки зрения) и не обижаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, тут не обида, а недоумение) Именно что в тупик))

      Удалить
  3. Согласна с тем, что начинать общение нужно с обращения на "вы", и позже, узнав человека, можно переходить на "ты", и то не всегда. А тыкать обслуживающему персоналу, подчиненным и т.д. - это невоспитанность. И даже не важно, что человек подразумевает: близость, молодость. Существуют определенные правила общения, и их нужно соблюдать. Юля.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы как обычно попали в точку. Меня тоже всегда умиляет, когда на всем известном сайте даже в ответе на комментарий акцентируют внимание, что к ним только на "ты":)) Может, я больше и писать-то автору не собираюсь...
    Думаю, те, кто так хотят на "ты" пытаются показать, что они такие в доску свои. Но кому это нужно? Мне - нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Как же это некрасиво, когда в магазине(той же косметике) слышишь, как девушка зовут консультанта словами 'подойди сюда'. Бывает очень редко, но всё-таки!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер! Интересная тема для обсуждения.
    Моя профессия предполагает общение с большим количеством людей. При этом аудитория полностью меняется каждые полгода. Объектов для наблюдения и информации для размышления предостаточно:)
    У меня сложилось впечатление, что многое зависит от той среды, в которой человек рос и воспитывался. Почему некоторые стремятся быстрее перейти на "ты"? Оттого, что обращение на "вы" доставляет дискомфорт, т.е. непривычно.
    К слову сказать, у меня ситуация прямо противоположная. Мне приходится делать над собой усилие, обращаясь к относительно новому в моем окружении человеку на "ты":) Людей, с которыми мы на "ты", откровенно говоря, немного в моей жизни (хотя мне уже так далеко за 40, что уже и о 50-ти пора задуматься)))) Мне привычнее обращение на "вы". Так принято в моей семье, в моем профессиональном сообществе.
    Поэтому я предполагаю, что в виртуальное общение люди переносят свои привычки и установки из общения реального. На каком уровне привыкли общаться, тот и сохраняют.

    ОтветитьУдалить
  7. Пиши чаще, старушка. Смешно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы можете придумать что-то другое за 2 месяца?))

      Не так страшна старость, как глупость. Потому что ваши 17 (судя по умственному развитию) лет пройдут, а мозга не прибавится. Будете старой глупой бабой ;-)))

      И повторю в который раз свой вопрос: свою маму, которая раза в 2 старше меня, вы как называете? Старая кочерга?
      Ответьте наконец :-)

      Удалить
    2. Придумывать нет нужны. Я называю вещи своими именами, фантазию ты и твои жалкие рассуждения о правде жизни не пробуждают. :-)
      Если бы моя мама отличалась такими глупостью, склочностью, хамством и радикальностью ослицы, то, вероятно, я бы задумалась над твоим вопросом. Пока что ты первая и последняя претендентка на нелестный титул. Так что не горячись, тетя, а то пена изо рта пойдет, и никто не оценит помаду. :-)

      Удалить
    3. Не знаю, как вы сами себя оцениваете наедине с собой, но вы самая обычная неустроенная быдлохамка))) Ничем, кроме люмпенского происхождения и личных неудач, нельзя объяснить ваше желание анонимно извергать злобу в Интернете)) Вы просто лечитесь таким образом, но это вам не помогает, естественно, поэтому вы становитесь ещё более злобной. Замкнутый круг :))

      Удалить
    4. Никто и не сомневался, что вариатов для объяснения у тебя не густо. Продолжай грешить на происхождение и прочие вещи, о которых тебе не дано знать ни под каким предлогом. Дефицит серого вещества не дает тебе возможности взглянуть на себя со стороны и оценить истинную подоплеку своих опусов. Раз уж ты взялась просвещать массы и выступать в роли рупора общественности, то пора признать, что неудовлетворение жизнью у тебя вышло на недосягаемый уровень. Видимо, на этот беспомощный лепет тебя наталкивает благородное происхождение. :-) А на деле мы видим всего лишь бездарные причитания базарной торговки. Но ты продолжай заниматься богоугодным делом и тем самым выставлять себя на посмешище. Мы это ценим. :-)

      Удалить
    5. Блестяще, блестяще выступила))) И этот комментатор пишет мне о "торговке"))

      Да, прикрываться местоимением "мы", имитируя якобы какую-то поддержку, - позавчерашний день в инет-троллинге ;-))) Учись говорить и отвечать от своего "Я".

      А вообще хорошо вас задело, глубоко! Качественно реагируете! ;-)) Молодец я! ;-)))

      Удалить
    6. Это ты напрасно. :-) Я на самом деле рада, что есть такие деятельные изобличители и морализаторы, чьи умозаключения забавляют, потешают и просто могут немного разрядить обстановку. Если разобраться, то я не первая, кто выступила с оскорблениями и насмешками, и ты не в последний раз возвращаешь подачу с не менее оскорбительным подтекстом.

      Учить меня чему-то тебе нет нужды. Никто общественным мнением не прикрывался, я всего лишь подчеркнула то, о чем написала выше: было достаточно уже читателей, которые не падали в восторженный обморок от твоих писулек. А колкости я озвучивала исключительно от себя. Возможно, другие тебя вообще ненавидят, мне же дела до тебя нет, ибо сильных эмоций какая-то плюгавая бабенка, беснующаяся на просторах сети, просто не достойна. Так что никто не обобщал.

      На этом, пожалуй, все. Уж не думаешь ли ты, что я готова потратить на болтовню с тобой столько времени, сколько этому готова уделить ты. :-) Счастливо оставаться.

      Удалить
    7. Что вы, не судите по себе) У меня абсолютно нет желания, чтоб от моих писулек падали в обморок, точнее, ровно наоборот: есть желание, чтоб этого не было.
      Я пишу лет 25, наверное, и к разным проявлениям внимания со стороны самых разных читателей давным-давно привыкла. И даже если никто не будет комментировать здесь, я всё равно буду писать. Но благодарность девушек под моими постами говорит мне о том, что мой скромный труд не напрасен. Ведь умело подобранная помада, делающая красивее, - вовсе не такая мелочь, как может казаться.

      А что хорошего сделали вы? Кроме того, что написали мне огромный и полный обиды комментарий, который лишний раз доказывает, что мои посты и/или комментарии попали вам в самое яблочко, точнее, помидор))

      Пока-пока, надеюсь, вы сдержите слово и более не вернётесь сюда за аутопсихотерапией))) Но, честно говоря, сомневаюсь в этом)))

      Удалить
    8. Как я и предполагала: дама прощается и не уходит, продолжает строчить комментарии)
      Наверное, так она пытается убедить себя, что у неё всё в порядке в жизни)

      Удалить
    9. А комментарий-то опубликовать по делу слабо? Ничтожество ты :-)

      Удалить
    10. Ничтожество сидит в грязной комнате и анонимно трусливо пишет в чужой блог, который ей так не нравится, что она регулярно в него заходит, читает, комментирует и вообще тратит уйму своего драгоценного времени на эту гадость ;-)))

      Удалить
    11. Вы здоровски отвечаете! Держите "удар". В очередной раз посмеялась. Браво!

      Удалить
    12. Да какой там "удар". Человек несколько месяцев пишет, какой у меня плохой блог и скучные посты, как ему неинтересно всё это читать, при этом не пропускает ни одного))

      Удалить
    13. Я именно поэтому и заключила в кавычки, потому как это "ударом" обозвать-то сложно.

      Удалить
    14. Странно читать про старушку))) Автор отлично выглядит, многим 20 летним в пример, еще и плохо воспитанным... Сейчас парадокс, " старушки" выглядят лучше, тех кому 20... Плюс еще у " старушек" мозги есть.... Поэтому мужчины всех возрастов прохода и не дают....

      Удалить
  8. Всем тем, кто постил сюда километровые простыни с Грамоты.ру: не надо засирать чужой блог. Заведите себе свой и там копипастьте, сколько душе угодно.
    Умный человек и так знает, что в случае сомнений нужно идти на Грамоту, а глупым оно в принципе не надо.

    А лично я то, что вы сюда постили, читала не только на Грамоте, но и в тех книгах, на которые она ссылается.

    ОтветитьУдалить
  9. Благодаря вам познакомилась с косметикой для волос Матрикс! Я в восторге! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово!

      А с какой именно линии вы начали?

      Удалить
    2. Оранжевая которая (для непослушных волос). Теперь свои густые, жесткие и неукротимые волосы я могу и утюжком не вытягивать!!!! Думаю, может литровые заказать?!. Хотя, говорят, если долго пользоваться чем-то, волосы привыкнут и не будет такого эффекта.

      Удалить
    3. Это "Слик", да?

      Считаю, что вполне можно заказать литровые. Волосы - не кожа, они, простите за слово, не живые, поэтому лечебного эффекта на них оказать нельзя, только косметический. И если вам нравится их внешний вид (т.е. визуальный косметический эффект присутствует), то можно пользоваться средствами, пока не найдёте что-то лучше)

      Удалить
    4. Ага, она!

      Спасибо вам! Наверное присмотрюсь!

      Удалить
    5. Постарайтесь раздобыть к литровым бутылкам дозатор, это будет очень удобно!

      Удалить
    6. Благодарю за подсказки!

      Удалить
  10. По-моему,я знаю причину появления этого поста. Из косметического сайта, где ответом на ваш комментарий, было "тыканье". Не от попытки вас задеть,нет, а просто от желания быть "своей". Но меня тоже коробят такие моменты, пусть даже на просторах интернета. Я считала себя в этом плане старомодной, обращаясь к незнакомым людям любого возраста и статуса исключительно на "вы". Меня так воспитали) оказывается у меня есть единомышленники) С уважением, Вита.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честное слово, этот пост зрел больше года. Я всё это время наблюдала и пыталась понять) Но не смогла)

      Наверное, ежедневный круг общения влияет. Между студентами это вполне понятно, например. Мне привычнее на "вы", тоже например.

      Удалить
  11. Здравствуйте и спасибо!
    Пришла к вам с Косметисты, понравились, как автор :)
    Читала и улыбалась, а про кремА и волос, смеялась в голос (вот, аж рифмой заговорила)

    ОтветитьУдалить
  12. Очень люблю ваш блог,ведь столько ядовитых и желчных баб тут собирается,что диву даюсь.
    На самом деле,я больше чем уверенна,что все эти женщины пришли с Косметисты,да..да,именно те,кто пишет "нежнятинка,девочковатый" и постоянно всем тыкают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так оно и есть: большинство анонимов - с Косметисты.

      Удалить
  13. " заходите ещё :-) "
    И вам спасибо, зашла ;)
    " ...что все эти женщины пришли с Косметисты,да..да,именно те,кто пишет "нежнятинка,девочковатый" и постоянно всем тыкают."
    Ну все, да не совсем так
    Я, например, ничего на Косметисте не пишу, так как не зарегистрирована там, но читаю, потому и владею информацией.
    Кстати, меня всегда удивляли "маньяки" каких-то брендов. Ну, пишут про лак, например, про то, что он жутко проблемный, полосит, плешивит и прочее ...
    А далее, " ...но я за ним гонялась, я его купила, я счастлива, я ему прощу всё"
    Вот искренне не понимаю, зачем за астрономическую сумму хватать лак для ногтей сегмента люкс, совершенно не уникального цвета, с кучей проблем в нанесении, который не держится дольше суток, если в сегменте проф можно найти более достойный экземпляр, который будет стоить раза в три-четыре дешевле и прекрасно вести себя за свои деньги
    Может я не Шанеле(Диоро) маньяк, но мой моСК отказывается это понимать, в чём смысл лишних трат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать :-)

      А может, о проблемном нанесении не известно, пока не купить и не начать красить? У меня вот с некоторыми помадами так: на руке прекрасные, на губах - вредные.

      Конкретно насчёт лаков я с вами согласна, потому что я тоже искренне не понимаю, зачем покупать люксовые лаки. Сама покупала, чтоб понять - увидеть разницу в качестве или в эффекте, думала, вдруг там "вау" какое-нибудь. Но ничего не увидела))
      Но это уже вопрос личных предпочтений. Я их не разделяю, но не отказываю другим в праве их иметь.

      Удалить
    2. "... это уже вопрос личных предпочтений. Я их не разделяю, но не отказываю другим в праве их иметь."
      Да, полностью согласна, чем бы дитя не тешилось )))
      Да и нам, скептикам, определённая польза. Узнать, что продукт проблемный очень полезно. Увидеть фотографии и понять, что платить за него нет смысла, тоже хорошо. Уберегает от лишних трат.
      С моей точки зрения, определённый люкс стоит своих немалых денег, те же - пудры, помады, тени, но лаки ... по мне, нет, вполне обхожусь проф сегментом. Но это только моё мнение ;)

      Удалить
    3. А у меня с лаками совсем просто: я вполне обхожусь массмаркетом)

      Удалить
  14. Как актуально и своевременно! Ваш пост подоспел как раз к вспышке моего личного возмущения:)) Буквально несколько часов назад я (вероятно, оппонент счел это наглостью:) ) сделала замечание одному из своих пациентов, который стал мне "тыкать" прям с порога. На что я мягко ему ответила, что лично мы не знакомы, и на "ты" переходить не стоит. Он был возмущен и почему-то ошарашен, что как это так, он старше меня, а я делаю ему замечание. И т.д., и т.п.

    Вы подняли очень хорошую тему.
    Я считаю, что все молниеносные переходы на "ты" без веских на то причин, лишь признаки невоспитанности. "Недовоспитали", не объяснили, когда это было нужно, элементарные правила общения в цивилизованном обществе взрослых самостоятельных людей.
    Даже профессора в академии обращались к нам исключительно на "вы" в течение всех шести лет учебы, и даже не смотря на то, что некоторые из них были старше нас в 4 раза. Это и говорит об уважении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, с нами тоже всегда все были на вы, и профессора, и даже академики, у которых мы имели честь учиться.

      Удалить
    2. Извините, реагирую на "даже профессора" (и академики) :) Будучи преподавателем в n-ом поколении, необходимость обращения к студентам на "вы" усвоила с детства. Мне объясняли так: студент не может в ответ на "ты" преподавателя обратиться к нему таким же образом (воспитанный студент, имеется в виду:)) Поэтому, тыкая студенту, недалекий преподаватель сразу подчеркивает иерархию отношений: я вещаю, ты внимай:) Ни о каком взаимодействии и конструктивном сотрудничестве в этом случае речь не идёт. Получается не процесс обучения, а профанация( Поэтому обращение к учащимся на "вы" - это не просто проявление воспитанности преподавателей. Это осознанная, имеющая психолого-педагогическую основу форма общения! Такие вот нюансы:)

      Я потому и предположила, что люди, нервно реагирующие на обращение "вы", не привыкли к нему. Вероятно, они выросли в той социальной среде, где все эти тонкости общения считаются излишними.

      Удалить
    3. Я после фамильярных училок в школе кайфовала от академического общения в вузе. Почувствуйте разницу, что называется)

      Удалить
    4. Со всем согласна, но вот лично меня жутко бесило, когда в школе, некоторые учителя, называли меня на "вы". Мне очень неловко от этого становилось, и казалось, что они меня пытаются унизить таким образом. Якобы показать, что до "вы" я еще не доросла, но обращаться так, все же будем.

      Удалить
    5. Мало того, что ваш блог очень интересен с косметической точки зрения, как говорится, без лишних фраз, все эти "пудрочки-приветики-кругляши-пылесборники" отсутствуют, что радует, так еще и он очень познавателен. Спасибо! Вокруг вашего таинственного образа ореол состоявшейся, умной женщины ( и конечно же весьма привлекательной).

      Удалить
    6. Спасибо за вашу высокую оценку!

      Удалить
  15. Здравствуйте. Лично мне доставляет большое удовольствие обращаться на "вы" и называть человека полным именем (Роман, Владислав, Екатерина, Татьяна ...). Случай с переходом на "ты" у меня был на работе. Сотрудница после знакомства сразу перешла на "ты", для меня этот переход затянулся на месяц. Она мне "ты", а ей "вы". До сих пор не понимаю ее удивления.
    Люблю вас читать, пишите чаще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!

      Знакомо)
      А для меня оптимальный вариант - это "Маша"/"Ваня", но на "вы".

      Спасибо!

      Удалить
  16. Как то странно обращаться к ребенку на вы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К ребёнку - возможно. К подростку - вполне уже нужно. А то некоторые и в 48 лет инфантильны, потому что их до 18 называли и считали "ребёнком")))

      Удалить
  17. Здравствуйте, очень интересно читать ваши посты...И замечательно, что они не только о косметике... Человека, который думает, и не боиться высказать свое мнение , очень интересно и познавательно послушать...И восхищаюсь вашими ответами недоброжелателям... Пишите чаще, всегда жду новых постов... Спасибо... Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!

      Мне уже несколько человек сказали, что, почитав мой блог, они боятся и передумали заводить свой.
      Я спросила их: вы хотите быть хорошими для всех? Или вы боитесь признаваться в том, что думаете? Или боитесь как-то отличиться от толпы?

      Внятного ответа ни от кого не услышала.

      Удалить
  18. Признаваться в том, что думают- не страшно... А вот выдержать нападки, и часто очень злобные и агрессивные, не все могут и хотят... У вас здорово получается ставить таких на место....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут очень просто. У меня не всегда есть время (а иногда даже моральные силы), чтобы заглянуть в блоги своих любимых авторов. Не говоря уже о том, чтоб каждый раз оставлять там комментарий, по делу, естественно. Чтоб анонимно где-то серить - я даже представить себе не могу.
      Из этого я делаю вывод, что "злобным и агрессивным" просто не на что тратить своё время. Т.е. они не умны. Плюс они трусливы (в жизни они никогда бы не осмелились мне что-то вякнуть) и, вероятно, завистливы. Поэтому и отношение к ним у меня пренебрежительное.

      Кроме того, понятно, что это неблагополучные люди с проблемой (личной, рабочей, финансовой, бытовой...). Это не недостаток, это бывает. Но те, кто пытается это залечить хамством, - отдельный сорт - настоящие неудачники, не имеющие шанса на перемены в жизни.

      Удалить
  19. И все равно, даже понимая все это, общаться с ними очень неприятно... Для этого надо быть не просто сильным человеком... Для этого надо особый талант и умение владеть словом...Учусь у вас ставить хамов на место...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хамство - всегда признак слабости. Если вам хамят - значит, признают ваше превосходство и силу) Так к ним и относитесь - покровительственно) Их это бесит)

      Удалить
  20. Точно бесит... А вот, что они при этос пишут- для меня кошмар... Ни один воспитанный человек этого себе не позволит... И теперь часто при покупке помады ориентируюсь на ваши посты. Отдельное спасибо, что поднимаете темы о стиле и моде... Мне их читать интереснее всего. О косметике не пишет только ленивый, а более глобальные темы, чем обзор помады, поднимают не так многие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете!

      В самом деле, как я вижу в "Статистике", посты не о косметике безоговорочно лидируют (в разы!) по количеству прочтений.

      Удалить
  21. Интересный пост! У меня, возможно, не совсем стандартные представления на эту тему. Для меня "ты" - не признак фамильярности, а "вы" - не признак субординации и уважения, а просто формальная дистанция. Уважение к людям существует для меня априори, вне зависимости от их возраста, статуса и т.д., и "ты" его никак не уменьшает. Конечно же, я не шокирую всех таким революционным хамством, т.к. понимаю, что это мое сугубо субъективное восприятие, и что-то мне подсказывает, что большинство людей в т.ч. в интернете руководствуются не совсем такими идеями))
    Особенно печально, когда нарочно тыкают работникам сферы услуг.
    Вы занятно пишите. Не всегда со всем мысленно соглашаюсь, но "послевкусные" мысли возникают часто. А ведь так и должно быть в по-настоящему хорошей публицистике! Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  22. Сама однажды на Косметисте написала, чтобы ка мне обращались на "ты" лишь для того может быть кому-то комфортней от этого станет)) Хотя сама никогда не тыкаю, если сам собеседник не просит и не указывает мне на то, чтобы обращаться к нему на ты, хотя я все равно чувствую себя немного не в своей тарелке из-за этого. Для меня труда не составляет обращаться на "вы".

    ОтветитьУдалить
  23. О, ужас - написала "кА" мне, "кО" конечно же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это из категории 100%-ных опечаток))) Кстати, я увидела только сейчас)))

      Удалить
  24. Показывайте свои покупки, пожалуйста, чаще. Или хотя бы балуйте на свотчами покупок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем?

      Сегодня вот 3 сорта яблок купила - показывать? ;-))

      Удалить
    2. Да ладно! Яблоки приберегите для себя:))
      Я про свотчи косметики;)

      Удалить
    3. Если вы сделали вид, что не заметили мой вопрос, я повторю его, без проблем:

      Зачем?

      Удалить
    4. Они показательные. Есть такие продукты, на которые в магазине не цепляют, а после свотчей меняешь свое мнение. Это первое. А во-вторых, просто иногда выискиваются интересные продукты.

      Удалить
    5. На самом деле ровно наоборот: если вам лично что-то кажется "никаким" - это не ваше. СВОЁ видишь сразу.
      Это очень частая ошибка, между прочим. Окончательное решение почти всегда лучше принимать после личного впечатления о продукте.

      Ну и потом часть покупок я и так выкладываю. Но все - не буду. Мне лень. Банально лень))

      Удалить
  25. "Ко мне только на ты" - это что-то стадное. Скорее всего, из них большинство и не задумываются, что пишут. Особенно умиляет требовательная форма, автора не волнует чужое отношение к этому панибратству. Вроде и фиг с ним, что там в конце поста глупая приписка, лишь бы отзыв толковый был, но у меня появляется ощущение, что повинуясь тому же стадному инстинкту все эти "не забивает поры", "не сушит", "не провоцирует воспаления", "не проваливается", "не затекает" из той же оперы, их все чаще пишут скороговоркой, как по шаблону. Надеюсь донесла мысль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, всё понятно. И я с вами согласна.

      В самом деле, может, я не хочу на "ты"! (И я в самом деле практически всегда не хочу)

      А ещё все пишут "ждсл" вместо "смывка". Про шелушения (подчёркивает/не подчёркивает) часто пишут, как будто они норма!)

      Удалить
    2. На ЖДСЛ стойкая ассоциация с БДСМ))) когда пришла как читатель на К. и впервые увидела это, долго удивлялась и не могла понять что это, наверняка даже гуглила чтобы узнать, уже не помню

      Удалить
  26. Созрел вопрос. Как вежливо ( да и невежливо тоже, мало ли какие бывают ситуации) прервать фамильярность в рабочем общении? Когда внезапно начинают "тыкать"? Если честно, я своим умом как-то не сообразила пока, уже 37ю минуту размышляю..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, просто продолжать говорить "вы". Не поймёт только дурак, но дураку и так не объяснить))

      Удалить