вторник, 14 апреля 2015 г.

О самоуничижении и неумении принимать комплименты


Постоянно замечаю в дискуссиях, блогах и на форумах признания вроде:

- у меня руки не из того места
- ой, это не кожа хорошая, а тоналка
- на самом деле у меня кривые брови
- волосы у меня сухие и пористые (брр!)
- у меня ужасные ресницы
...

Катастрофа в том, что чаще всего это говорится в ответ на комплимент!

Я каждый раз, фигурально говоря, хватаюсь за голову: зачем?!! о_О

Девушки, зачем? Зачем себя принижать на ровном месте?

Вы думаете, что это кокетство? Ничего подобного!
Вы хотите, чтоб все дружно кинулись вас разубеждать? Да нафиг это кому надо! Более того, многие даже тихо порадуются.

Дальше я бы выделила 2 момента.

1. Когда проблемы на самом деле нет.
Сюда я бы отнесла что-то вроде "у меня брови разной формы" и "я никогда не нарисую такую стрелку".
Во-первых, абсолютно симметричных лиц в принципе не бывает (попробуйте старый фокус с зеркалом на любом сайте с лицами).
Во-вторых, никто не родился со знанием таблицы умножения, ПДД и умением рисовать стрелки. Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. В данном случае вздохи "я так не умею" - чистая лень и неумение (нежелание) совершенствоваться.
"Можно даже зайца научить курить"(с), не забывайте.

2. Когда проблема в самом деле есть.
Сюда я бы отнесла что-то вроде лишнего веса, плохих волос.
Это проблемы также решаемые, только требуют больше времени, чем нужно на рисование бровей или освоение техники стрелок. Однако их решение так же полностью зависит от вас.
Волосы и тело стоит приводить в порядок. А до поры до времени маскировать промежуточные результаты подходящими стрижками-причёсками и фасонами одежды. Но не ныть каждому встречному-поперечному о том, что у вас "волосы, как мочалка", а любимые джинсы можно натянуть только до коленей.


А на комплименты отвечайте "Спасибо". И никогда не спорьте с ними. Никогда. Лучше укусите себя за язык или за палец (если вы печатаете).
Особенно если комплимент сделал мужчина.


27 комментариев:

  1. Вот! Подобная реакция на комплименты у меня тоже всегда вызывала полнейшее недоумение. Тут надо работать либо над собой, либо над самооценкой. Кстати, очень часто те кому реально надо многое в себе исправить и хорошенько над собой поработать, заниженной самооценкой не страдают (например любительницы тигровых лосин, весом 80 кг. плюс/минус). Считаю, себя надо адекватно оценивать, знать свои недостатки, чтобы работать над ними, а не чтобы обращать на них всеобщее внимание. Но особенно меня поражают барышни, которые подобным образом реагируют на мужские комплименты. Или достают своих мужчин вопросами проде "а я не толстая?", "А у меня целлюлита нет? Как нет? Вот же он целлюлит!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, с мужчинами подобные вопросы и реакции - это самое натуральное убийство привлекательности и желанности в его глазах.

      Удалить
  2. Да кокетничать изволят, скорее всего. Хочется лишний раз прочитать "Ну что вы, вы красавица!" С самооценкой тоже могут быть проблемы, но большинство просто "нарывается на комплимент".
    Другие симуляции "скромности":
    - "я так не сумею", верно подмечно. Отжимайся! и через пару недель нарисуешь ровные стрелки.)))
    - "на ужасном макро видно все несовершенства" при довольно ухоженной коже лица или губ. Вот это зачем? Кокетство, потому что сама прекрасно видит, что всё в порядке.
    - "я сейчас простужена, извините мой красный нос". Ну так выздоравливай и строчи псто, а пока болеешь, почитай лучше что-нибудь. (Это я уже раньше писала в комментариях, повторяюсь, однако, но по теме).
    Спасибо за ваши наблюдения, Lorelei, приятно к вам заходить, всё четко и по делу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, помню! Я и тогда была с вами согласна, и сейчас.

      Удалить
  3. На самом деле, большинство тех, кто делают "подобные" признания, обладают нормальной самооценкой, просто они хотят ещё больше комплиментов, чтобы их поуговаривали, типа "смотрите, она не только кудесница талантливая, но еще и скромная". Я всегда таким пишу, что да, вы правы, волосы у вас действительно мочалистые, ресницы короткие, а руки растут из жопы. Обижаются сразу, начинают психовать и ругаться. А мне-то что, я же просто констатировала ими самими же приденный факт. =) Всем хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  4. Эх... а вот этим и я грешна)) Насчет кожи) Причем я делаю хуже всего. Когда мне муж говорит, что я без косметики красивая, я ему не верю((. На самом деле я не считаю себя красивой. Симпатичной да, возможно привлекательной, но красота на мой вкус бывает иная. Надо с этим завязывать и соглашаться с мужем)

    Но у меня в последние 3-4 месяца реальные проблемы с кожей, и без тонального крема я выйти на улицу не могу, а муж все талдычит свое ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы и есть красивая в его глазах. Он ведь вас воспринимает комплексно, весь ваш образ. Это особенность мужского восприятия, и это нужно понять и запомнить раз и на всю жизнь. Он не смотрит на вас по частям, он видит сразу всю, вы ему нравитесь, поэтому он и выбрал именно вас и женился именно на вас.

      НО. Если вы будете сами указывать ему на ваши недостатки, то он их увидит, не сомневайтесь. И запомнит. И начнёт сомневаться в том, что выбрал лучшее. Начнёт смотреть на других и всегда найдёт тех, у кого этого недостатка нет. И это оптимальный вариант, если ограничится только визуальным сравнением. Оно вам надо?..)

      Поэтому не открывайте ему глаза ни на что. Это ничему хорошему не послужит. Тем более, что кожа у вас улучшится, недостатки исчезнут, а осадок останется))
      Искренне вам советую, вот просто как младшей сестре))

      Принимайте комплименты, благодарите, соглашайтесь, радуйтесь, что он хочет вам их говорить... И никак иначе.

      Удалить
    2. Согласна! Вы правы на 100%! Я вчера уже перестала так делать. Вчера муж сказал, что я красивая и я просто сказала "спасибо" улыбнувшись))
      Осталось только хороший тональный крем найти, что-бы проде есть, а будто и нет) А ту как накрашусь, муж снова шарманку заводит))

      Удалить
  5. Вообще, ритуальный цикл из женского обмена комплиментами, которые более или обязательно отвергаются, не настолько бессмысленен, как может показаться. Функция (и смысл) этого ритуала - social bonding, процесс укрепления социальных связей.

    О том, какую форму этот ритуал имеет в Англии, очень весело пишет Кейт Фокс:
    - У тебя такие красивые волосы!
    - Нет, что ты. Мои волосы просто ужасны, и я еле-еле заставляю их выглядеть прилично, столько усилий нужно, а то вообще был бы кошмар. А у тебя такая красивая фигура!
    - Ой, нет, ничего она не красивая, и целлюлит везде, и все везде обвисло. В одежде еще ничего, а в купальнике все видно, ужас. А у тебя просто прекрасная кожа!
    - (Тут, предположим, с кожей все действительно безупречно, и ее никак, ничем нельзя поругать. Тогда следует смутиться и указать на другой свой "недостаток") Ну, гм, э-э-э, но руки у меня вообще совсем некрасивые, не что у тебя, твои-то просто загляденье.
    - ... и т.д., и т.п.

    Продолжаться это может на удивление долго. Почему? Потому что суть этого процесса - чистая социальность, он призван поддержать друг другу самооценку. Кейт Фокс, будучи сама англичанкой, впитавшей правила этого ритуала "из воздуха", решила его проанализировать и спрашивала женщин - "а что, если бы ваша подруга просто сказала спасибо и не стала бы возвращать вам комплимент?", те отвечали, что сочли бы это заносчивым, обиделись и решили бы, что та "слишком много о себе думает". Потому что это был бы отказ не просто в предложенной игре-времяпровождении, но и отказ в неявной просьбе "сделай мне тоже комплимент".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мда, я бы точно не подумала бы искать, что у меня не так, тем более придумывать, чтобы вернуть комплиман)))
      Куда нам совкам до англицкой культур-мультур)))

      Но если захочу похвалить человека и сделать ему приятно - всегда найду, что сказать, и главное, что это будет искренне)

      Удалить
  6. А я))честно говоря обожаю комплименты Особенно подаренные моим волосам, дабы это самая уязвимая часть моей натуры) и всегда приятно лишний раз убедиться, что (есть еще порох в пороховницах) Старательно ухаживая (добротно) за волосами, комплименты иной раз и бывают весьма))сомнительными (наводящими на глубокие мысли) Например, ты покрасилась? или новый шампунь? вводят в приятный шок и умиление Но после применения мной одного маслица для волос, я услышала: у тебя такие волосы гладкие, как шерстка нашего пони))это с конкретным подколом! я приняла комплимент (сомнительный) с раздвоенным чувством (благодарности и удивления!)
    Света

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз сомнительный комплимент возвращать - одно удовольствие))) Разгуляться можно только так))

      Удалить
  7. Здесь еще и вопрос психологии и нашего менталитета - я имею в виду постсоветское пространство. Помимо того, о чем говорили вы (подавляющее большинство), еще я бы добавила то, что не все привыкли к комплиментам и не знают, как правильно их принимать и воспринимать. Я долго боролась с этим на примере себя, но до сих пор до конца не победила.
    А кто-то видит в этом лицемерие. Возможно это проекция, но не возьмусь утверждать.
    Наталия (Diana-Nathalie)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, в каждом случае это зависит от уверенности в себе.
      И те, кто не верит в собственную привлекательность, и те, кто как бы верит, но всё равно напрашивается на комплименты, как на лекарство, просто не до конца уверены в себе. Мне так кажется.

      Удалить
  8. Вы знаете, я зависаю на одном женском сайте, где таких девушек пруд пруди. Дело не в том, что у них заниженная самооценка, они просто напрашиваются на комплименты. Знают они прекрасно, что всё у них порядке. Приведу пример. Выставляет девушка фото в нижнем белье/купальнике, по которым любой утке будет понятно, как она себя любит: и так изогнётся, и эдак, и ракурс выберет самый удачный, но при этом пишет в теме к фото: "Я такая толстая/некрасивая! Что мне делать?" Весь сайт дружно начитает петь ей оды. PROFIT налицо. Любые попытки написать что-то вроде "да, надо бы похудеть" строго караются самим же автором. Бывают, конечно, девушки с реально заниженной самооценкой, но таких в разы меньше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта девушка тоже поднимает самооценку) Причём таким сомнительным способом как похвалы незнакомых и даже случайных людей. Т.е. с самоуверенностью у неё совсем шатко на самом деле. Это моё мнение.

      Удалить
  9. Признаюсь, я так порой реагирую на комплименты. Подозреваю, я просто не умею их принимать. Потому что вечно собой недовольна. Не могу сказать, что это из-за низкой самооценки. Просто я считаю, что нет предела совершенству и над собой надо работать-работать-работать, всегда, в любом случае. Да и как-то неудобно говорить просто "спасибо", видимо присутствует страх показаться слишком самоуверенной и высокомерной. Кстати, люди, которые говорят эти самые комплименты, порой реально ожидают услышать на него небольшое возражение. Пару раз наблюдала, как менялось лицо собеседниц, когда я в ответ на их комплименты просто говорила "спасибо" и улыбалась. Складывалось такое ощущение, что я их чем-то обидела. Зачем тогда, спрашивается, комплименты говорить если ждешь их опровержения)
    Но я в целом с вами согласна, нужно приучать себя принимать комплименты просто с благодарностью, без всяких оправданий.
    Кстати, у меня был как-то казус, когда я прямо сказала, что довольна одним из элементов своей внешности, мне тут же прилетело сообщение на тему "где вы тут нашли красивое, у меня гораздо лучше". Такая вот возможная реакция тоже порой заставляет реагировать на комплименты как бы не соглашаясь с ними до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да вы преподали урок не делать фальшивых комплиментов)) Отлично))

      Женское общество - это всегда женское общество ;))

      Удалить
  10. Ай, как хорошо и логически продолжает пост о "женских комплиментах:похвала, яд, медвежья услуга"! Прям с языка сняли, еще там хотела затронуть эту сторону "ритуальных танцев с медоточивыми речами". Тоже страдала неумением принимать комплименты. Не отрицала их, но очень смущалась и скрывала эмоции за бравадой: Да я вообще совершенство) Мда. Что тоже не есть правильно. Как раз муж и научил естественно и благосклонно(бггг) принимать их. Не столько из-за его слов, сколько из-за блеска и тепла в глазах, которыми эти слова сопровождаются. Вообще для меня большую ценность имеют комплименты не внешности, а проф.качествам. Спасибо за еще один-в череде многих-отличный пост! Аплодирую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы употребили отличные слова - "естественно и благосклонно". Это оптимально, на мой взгляд.
      Вот не самодовольно, а именно благосклонно. Очень правильное слово.

      Спасибо, мне приятно, что вам интересно.

      Удалить
  11. Прочитала этот пост и задумалась, я порой тоже бываю грешна тем, что не соглашаюсь с комплиментами...и дело не о комплиментах внешности, а о работе... Мне всегда кажется, что я могла бы и лучше сделать и тут когда меня хвалят, вместо того, чтобы мне сказать - Хорошо, но тут и тут нужно добавить/убрать/подкорректировать...я впадаю в небольшой ступор - Как? Я сделала безупречно? хм...
    Вообще ваш пост заставляет о многом задуматься, наталкивает на размышления...за это просто хочу вам сказать большое - пребольшое спасибо! Ведь не всегда замечаешь эти мелочи...А они очень важны в восприятии себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик!

      /шёпотом/ А с работой - это тема отдельная... Хотя "не поймать звёздочку" важно и там тоже. А то некоторые ловят... и всё, это начало регресса...

      Удалить
  12. А вот если посмотреть на это со стороны девушки с очень низкой самооценкой, будет такое: они уверена, что она совсем не торт (а при этом может быть не просто безымянным тортом, а каким-нибудь даже "Наполеоном", просто сама этого не понимает), поэтому любой комплимент, который она получает, изначально воспринимается и как подъ*б, и как лесть, и как враньё, оттого и получается "Да нет, я (подставить нужное) на самом деле" в ответ. Ну вроде как лучшая защита - это нападение, вот и нападает, говоря, что "и без вас знаю, что я не торт". :-) Хотя такое бывает обычно реже, чем отрицание во имя получения ещё большего количества комплиментов.

    ОтветитьУдалить
  13. Почитала. Забавно. Уж больно нравится мне Ваш острый язык и нестандартность мышления) пишите чаще

    ОтветитьУдалить