понедельник, 29 февраля 2016 г.

Русский язык и красота: давайте рассказывать о косметике грамотно

— Вот тебе листок. Пиши.
— Облигация или аблигация?
— Облигация… Что?.. Какая облигация?


При подготовке иллюстраций для блога или сайта о красоте мы иногда забываем, что красивые фотографии должен сопровождать красивый текст. Красота текста заключается в его грамотности.

Если мы берём на себя ответственность рассказывать что-то для других и делиться с ними своим мнением в письменной форме (что написано пером, того не вырубишь топором), оставляя его во всемирной сети на долгие годы, мне кажется, стоит всерьёз уделить внимание и правильности русского языка.

Доказано, что неграмотно написанный текст воспринимается совсем иначе, причём на подсознательном уровне. Лично у меня невольно возникает вопрос: может ли автор что-то рассказывать и советовать другим, если сам он не вполне освоил школьную программу.

В течение нескольких месяцев я делала пометки, затем систематизировала их, подбирала правила и теперь готова представить пост, который, я надеюсь, поможет тем, кто пишет о красоте и не только, избежать самых распространённых ошибок.

Правописание -тся/-ться в глаголах


Ошибка-чемпион по частоте. Каждый день можно прочитать, как сильно кому-то "нравиться хайлайтер", а кому-то "хочется умытся" после крема…

Есть 100%-ная подсказка.
Чтобы определить, писать глагол с -тся или -ться, мысленно спросите себя, на какой вопрос он отвечает: «Что (с)делать?» или «Что (с)делает?». Если в вопросе есть мягкий знак, то он обязательно есть и в глаголе.
— Этот лак ложится (что делает?) ровным слоем.
— Мне нравится (что делает?) этот хайлайтер.
— Вам может понравиться (что сделать?) этот бальзам.
— Пудра позволяет не беспокоиться (что делать?) о появлении блеска.
— Мне хочется умыться (что сделать?) после этого крема.


Обозначение оттенков цветов


Сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис:
— светло-серый
— тёмно-синий
— жёлто-зелёный
— бледно-лиловый
— кипенно-белый (не кипельно!)
— иссиня-чёрный…


Предлоги С и ИЗ


Время от времени встречаются упоминания о том, что: заказала С Таиланда, привезли СО Швеции, приехала СО Ставрополя

Предлог С в пространственном значении уместен, если предполагается движение сверху вниз:
— снять вазу со шкафа
— взять книгу с полки

Если речь идёт о стране, городе, употребляется предлог ИЗ:
из Таиланда
из Швеции
из Ставрополя
из Иркутска
из Челябинска…

Исключения: Куба и Украина. На Кубу — с Кубы. На Украину — с Украины.
Да, сейчас звучат мнения о том, что якобы правильно «В Украину»… Но научного основания они под собой не имеют, эксперты сходятся на том, что это не более чем попытка оправдать местный диалект. Следует помнить о том, что нормы русского литературного языка не зависят от текущей политической конъюнктуры и никак не могут меняться в угоду ей.

Кроме того, С и ИЗ путают и тогда, когда речь идёт о материале, составе.
— Крем из оливкового масла. (не "с оливкового масла"!) Маска из лимонного сока. (не "с лимонного сока"!)
— Крем с оливковым маслом. Маска с лимонным соком.

— Платье из шёлка.
— Платье с шёлком (в составе).


Чтобы и Что бы


Как пример использования приводят такую фразу: «Что бы такое сказать, чтобы было правильно и понятно...».
Или: «Что бы такое съесть, чтобы похудеть...»

Если частицу «бы» можно перенести, «что бы» нужно писать раздельно:
Что бы мне надеть на Новый год? = Что надеть бы мне на Новый год?
Другой совет: если между «что» и «бы» можно сделать паузу, нужно писать раздельно.

Если «бы» ни перенести, ни оторвать паузой от «что» нельзя, это союз «чтобы», и его нужно писать слитно:
Чтобы все меня заметили, надену на праздник красное платье.
— Встаю в 6 утра, чтобы успеть сделать макияж.

Примечание: во что бы то ни стало (6 слов)


Предлог В ТЕЧЕНИЕ


Очень часто предлог «в течение» путают с сочетанием предлога «в» и существительного «течение». Однако если речь идёт о временном промежутке, то вам нужен предлог, и правильный вариант его написания один: в течениЕ
— Пользовалась лосьоном в течение месяца.
— Держала маску в течение 15 минут.

«В течении» (предлог+существительное) употребляется, если речь идёт о течении реки или болезни.
— В течении болезни перемен нет.
Но при этом: В течение болезни я не пользовалась косметикой.


Предлог НЕСМОТРЯ НА


Нередко путают «не смотря на» (отрицательная частица с деепричастием) с предлогом «несмотря на».

Если вы имеете в виду значение «не глядя на» (в прямом смысле — глазами), нужно писать раздельно: не смотря на.
Не смотря на меня, она ушла.

Если вы подразумеваете «не обращая внимания на», нужно писать слитно: несмотря на.
Несмотря на запах, я люблю этот крем.


Предлог О — пост О


Иногда встречается: "писала пост на румяна..."
Ой. Верно так: писала пост о шампуне, о румянах, о подводке…

Если говорить об отзыве, то, по одним источникам, помимо «отзыва о», допустим и «отзыв на», но по другим источникам, употребление «отзыв на» квалифицируется как разговорное (т.е. не литературное).


Частицы -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -КА, -ТАКИ


Эти частицы пишутся через дефис.

— Любопытство-то сильнее меня.
— Мне-то откуда знать.
— Кому-то не подойдёт эта тушь, а кое-кто её оценит.

Частица -таки пишется через дефис после
* глаголов:
— Уговорила-таки консультант меня купить этот консилер!
* наречий:
— Опять-таки вернулась я к проверенному шампуню.
— Довольно-таки приятная текстура у этого средства.
* частиц:
— Неужели-таки после одного раза был эффект от маски?

Всё-таки пишется через дефис.

В других случаях раздельно.
Таки купила я большой флакончик духов!
— Красивую таки помаду я тебе выбрала!


Тушеваться и Растушёвываться


"Тени/румяна отлично тушуются" — имеется в виду прекрасное их качество, но слово подобрано неверно.

Тушеваться — обозначает «стесняться», «смущаться», «робеть».
— Тушеваться перед публикой.

Тени и румяна не могут стесняться, но они могут растушёвываться.
— Тени/румяна хорошо растушёвываются (не тушуются!)

А ещё тени и румяна можно тушевать, растушёвывать и в итоге растушевать.
— Я тушую зелёные тени.
— Я растушёвывала синий карандаш 5 минут.
— Я растушевала яркие румяна.


Класть и Положить


О том, что нельзя что-либо "покласть", знают, кажется, все.
А вот упоминания о том, как что-либо куда-то "ложат", иногда попадаются.

Давайте заменим "я ложу" на "я кладу".


Волос и Волосы


"У неё хороший волос", "У меня волос вьётся"…
Когда я слышу подобное, то пугаюсь: неужели только один волос? А остальные? Или он вообще один на голове?

Дело в том, что «волосы» — существительное исчисляемое, волоски можно посчитать. Поэтому если речь идёт о всей шевелюре, а не об одном-единственном её представителе, то верно "волосы".
Есть мнение, что «волос» допустимо в разговорной речи, однако о письменной речи таких упоминаний нет. В любом случае, если речь можно улучшить, то почему бы это не сделать)


Почему «ногти отрастают», но «ногти отросли»?


В данном случае позволю себе привести таблицу с сайта ruslit.ioso.ru, это тот случай, когда она нагляднее объяснений фразами:


Вводные слова и обращения


Всегда обособляются (=выделяются) запятыми с обеих сторон (если в начале или конце предложения, то с одной, конечно же):

— все обращения:
Добрый вечер, девочки!
Спасибо, моя дорогая, за комментарий!
Леночка, пользовалась ли ты этим кремом?
— возможно
— во-первых, во-вторых..., в-двадцатых… (и пишется через дефис)
— конечно и конечно же
— кстати (и пишется слитно, не "к стати")
— может и может быть
— например
— наверное
— пожалуйста
— по-моему (и пишется через дефис)
— по моему мнению (3 слова)


Наращённые


Волосы и ногти — какие они? Нарощенные? Неа. Наращённые.
Признаюсь вам, я и сама некоторое время говорила неправильно. И когда узнала верный вариант, поняла, что обязана поделиться им с вами.


Надеть и Одеть


Очень распространённая ошибка не только в бытовых разговорах, но и на телевидении и радио, а также в печатной прессе.
При этом понять, какое слово надо употреблять, очень просто:
всё, что на себя или на кого-то (одежду, обувь, каску, презерватив...), это надеть.
Надеть на дочку шапку.
Надеть на себя свитер.
— Муж надел носки.
Если имеется в виду «облечь кого-то в одежду», то одеть.
Одеть сына на прогулку.
— С зарплаты одену всю семью.
Одеть манекен в витрине магазина.


Помада и Помадка


Иногда помаду для губ называют "помадкой". Понятно, что это от большой любви к удачному продукту, но дело в том, что помадка — это еда.
Фруктовая помадка, сливочная помадка, шоколадная помадка…


крЕмы


Кто только ни ошибается в этом слове, говоря "кремА"! И консультанты магазинов, и косметологи, и даже телеведущие федеральных каналов. И авторы Косметисты, к сожалению, тоже.

Запомнить можно так: ударение всегда остаётся на букве Е. В слове «крЕм» это понятно, но и в других формах тоже:
— Я предпочитаю крЕмы аптечных марок.
— Нет таких крЕмов, чтобы помолодеть на 15 лет.
— Она очень довольна новыми крЕмами.


Ванна и Ванная


Ванна — это ёмкость, в которую наливают воду.
— Принимаю ванну каждую субботу.
Ванная — это помещение, «ванная комната» имеется в виду.
— У меня в ванной на полочках 100 бутылочек.


Далее приведу слова, ошибки в которых я встречала более одного раза. Конечно же, привожу в правильном варианте.

Список слов, которые нужно просто запомнить:

гелевый, если речь идёт о текстуре, например, о лаке для ногтей. Не «гелиевый». Гелий — это газ. Гелиевый шарик.
длина (1 н)
ещё (не «ищё», не «есчё»)
кардинально (не «координально»)
комедогенный (не «камедогенный»)
макияж (не «макиаж»)
мозаика (иногда пишут «мозайка», наверное, смущает i в mosaic. Правильно — мозАика. Зверёк зайка ни при чём)
обожаю (не «обажаю»)
попробовать (не «попробывать»)
тени для век (тень — это то, что на асфальте в солнечный день)
хамелеон (не «хамелион»)
шиммер (не «шиммир», от англ. shimmer)

Ах да, ещё. Слова "красивущий" в русском языке нет. Совсем нет. Есть "красивейший".

69 комментариев:

  1. Спасибо, я повторила правила русского языка!

    Простите, у вас одно из образований филологическое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Это всегда полезно, я время от времени тоже что-то освежаю в памяти. Очень хороший сайт gramota.ru, там и склонения можно посмотреть, и ударения, и ещё там очень полезный раздел "Справка" - в нём собраны ответы на вопросы читателей.

      Удалить
  2. О да! Может, хоть что-то на Косметисте поменяется. Больше всего раздражает "попробывать". Еще жутко раздражает, когда люди путают слова "комплиментарный" и "комплементарный" еще и пихают их вовсюду. А вот "наращённые" для меня новость, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, эта проблема, к сожалению, довольно- таки актуальна.
    Я бы ещё добавила правила правописания местоимений 3-го лица :
    -Помада очень нравится, пользуюсь ней/ей, нею/ею.
    Ооочень распространённая, казалось бы, такая нелепая ошибка.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличное пособие, где всё собрано ясно и понятно. Хочется читать грамотные отзывы даже от кандидатов наук.))) Вам спасибо, у меня с -таки проблемы.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому я предпочитаю заглянуть в правила и освежить их в памяти, чтобы не перепутать)

      Удалить
  5. Отличный пост-шпаргалка! Спасибо вам! Добавлю в закладки и буду повторять время от времени.

    ОтветитьУдалить
  6. Я вами восхищаюсь!
    Боюсь опоздать на работу, т.к. не столько собираюсь, сколько читаю комментарии:)
    Меня терзают смутные сомнения, явно я что-то упустила в этой жизни. Что это за разговоры о врождённой безграмотности? Ровно сорок лет тому назад поступила в первый класс. Поначалу училась в обычной районной школе. Такие персонажи там встречались - ух! Но даже тема такая не поднималась, никогда речь не шла о том, что кто-то из последних двоечников не может выучить правило. Меня постоянно прикрепляли к отстающим, так только математикой и занимались) И самое главное, было стыдно писать неграмотно. Если контрольную по математике всегда просто разбирали, то учеников, плохо написавших диктант, вызывали к доске и стыдили. Я это очень хорошо помню. Самое удивительное, что речь в вашем посте идёт о самых распространённых правилах, никаких языковедческих тонкостей и частностей, а реакция-то какова! Или для некоторых и эти нормы чрезвычайно сложны для понимания? А как бледно выглядят такого рода мамы на родительских собраниях, ведь от осинки не родятся апельсинки(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!))

      Сейчас не стыдно, нет. Что такое "стыдно"?))

      Удалить
  7. На К-сте вы вашим постом разворошили огромный курятник) "Господи, какое право она имеет призывать нас писать правильно! Ничего страшного в безграмотности нет!" - вот основная суть половины комментариев. Человек думающий и разумный с благодарностью добавит ваш пост в избранное. А колхознице, не склонной к самокритике вообще, и министерство образования, и Ожегов,и сам Пушкин- не указ. После прочтения комментариев стало "за державу обидно". Колхозницы в помадках от Шонель... К.N.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже читаю и диву даюсь, но там не могу писать комментарии. И филология уже не является наукой, батюшки светы! Рассуждения о чём-то фундаментальном заканчиваются чудно - "бизнесс"!
    Как всё всколыхнулось сразу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умеешь по-русски шпрехать? Всё, ты знаток!))

      Удалить
  9. Решила почитать комменты (на кос-те) и похихикать, но не тут-то было! Тупые возгласы и, что меня сразило наповал, минусовка, только вдуматься: МИНУС за предложение писать грамотно! Это жееесть... Имбицилизм какой-то. И это уже не смешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже сражена.))) Девочки пишут на эмоциях и тупят. Смешали стилистику с грамматикой, или, например, нашли оправдание: живу 4 года на чужбине, общаюсь на других языках, поэтому забываю русские окончания! Что за бред?!
      Я 6 лет не говорю по-русски, но в окончаниях не путаюсь. И не думаю, что в моих постах это заметно.
      Жееесть...

      Удалить
    2. Меня прям покоробили комментарии shoovi. Недавно у кого-то в инстаграме обсуждали Косметисту и Росетто в том числе, и она там писала, мол, зачем везде оставлять свое никому не нужное мнение, если мне не нравится, я пройду мимо. Но тут она сама не прошла мимо *)

      Удалить
    3. Лена,
      это из той же серии, что сжигать за иные политические взгляды. Крайняя нетерпимость и нецивилизованность, стремление уничтожить тех, кто не похож на тебя. В Одессе это видели. Просто на сайте минус - это их потолок. А суть и подход те же самые, что и у воинствующих радикалов.


      I DA (простите, Кира?),
      смесь стилистики с грамматикой поразила больше всего! Причём стали вменять мне то, что сами же и придумали, я об этом не писала!))


      Анонимная,
      вот я их волную, они меня обсуждают, тратят на меня своё время, а я даже понятия о них не имею при этом. Вот почему так)))

      Удалить
    4. "I DA (простите, Кира?),"
      Угумс.)) После начала блоговодства представлялась. Да это и не важно, а важно, что встряхнули вы это мимишное царство.

      Удалить
    5. А как предпочтительнее к вам обращаться? Ничего, что я озвучила? (можно поправить, если что))

      Такое ощущение, что я бомбочку кинула))

      Удалить
    6. И у меня убыла карма после того как я высказалась с одобрением данного поста на косметисте. Диву даюсь! Ведь никто из тех кто поставил минус не написал ни одного контраргумента под моими комментариями. Все несогласие выразилось в минусах. Ущербность налицо, ведь вступить в дискуссию, отстаивая свое мнение всегда сложнее (требует больших интеллектуальных затрат), чем инкогнито поставить минус. Мне бы и в голову не пришло так поступить с блюстителями безграмотности. Но я не огорчена, это лишнее доказательство того, что правда на нашей стороне.
      cheri-cheri-lady

      Удалить
    7. Да-да, это именно доказательство того, что мы правы.

      Это от осознания собственного убожества и бессилия это исправить))) Обычная реакция серых баб.

      Вообще меня очень обрадовало, что ни одна красивая и стильная девушка, ни одна Личность и Индивидуальность не присоединилась к этой кучке заклятых подруг) Только те, кто силён в стаде, но совершенно беспомощен без него.

      Удалить
  10. Ничего, пустое! Я уже привыкла к IDA, пусть будет этот ник.
    Столько комментариев - это фугас!))) Я утром увидела начало, день выдался без дождя, прогулялась, купила красную помаду))), прихожу - дискуссия продолжается. Уж и грамматика забыта, стилистика пошла (похромала)...Житие мое!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грамматику как-то сразу утопили)) Нафантазировали себе, напридумывали и стали сами же это опровергать))

      Но я не могу не спросить о помаде! :)) Какая? ;-)

      Удалить
    2. Помада Bruno Vassari № 12. Красная! Алая! Поношу, посмотрю, как себя ведёт, потом напишу отзыв. Надо прочувствовать.)))

      Удалить
    3. Даже марку такую не знаю, темнота я :-)

      Удалить
    4. Это местный производитель, я о нём тоже только в Испании узнала.)))

      Удалить
  11. Добрый вечер, спасибо за пост. Вот прям СПАСИБО!
    Мягко говоря удивлена такой реакции на ПРОСТО перечень правил во много раз упрощенной подаче. Сколько людей оправдывает свое незнание или нежелание учить русский язык, к слову, один из сложнейших в мире.

    Почему все вдруг заговорили о стилистике тоже нИ-по-ня-тно(пожимает плечами). Но дело не об этом... больше всего возмутил скрин, якобы отсылавший к Розенталю. Слов нет, уже и сюда добрались! Понаделали ложных, не правильных картинок, кинули в сеть и всё. "Пипл хавает" :(

    Девушки, кто-нибудь))) пожалуйста, ну киньте туда скрин реального текста, за Розенталя обидно. А то так и будут ссылаться на "достоверный источник".

    P.S. А вы, Росетто, действуете на девушек прямо как детектор бабскости;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они считают, что текст без ошибок - это сухой текст))) Почему они решили, что жывость техсту предають ашыбке, - загадка природы))) Раньше за это отвечал богатый словарный запас, без "красивущий", "блескучий", "пердючий" и т.п.))

      Да, вы правы! Столько человек сразу раскрылось с потрохами и созналось добровольно, что сталинским следователям и не снилось! Сеанс коллективного разоблачения))

      Удалить
  12. После прочтения поста на косметисте, я была в таком восторге, что даже не сразу собралась, чтобы написать комментарий. Пост мне понравился и зацепил, конечно же, во-вторых. А вот, что, во-первых, так это нравится ваше умение, смелось выйти за рамки каких-то общепринятых правил, пойти против течения (и не только в указанном посте)) что касается поста и комментариев, то они, мягко говоря, удивили. Для человека, у которого «врожденная грамотность», т.е. когда он много читал и прогуливал уроки по русскому языку, говорить и писать правильно – это норма. Еще норма – это излагать свои мысли красиво. Вот это как есть ножом и вилкой. Разве можно так возбудиться покупкой красной помады, что можно начать есть руками? Поэтому я за то, чтобы грамотность развивать, а не спорить. И сама рада, когда меня исправляют, хотя мне очень стыдно всегда за это)Юля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я тоже на это обратила внимание! Начались разговоры об отдыхе и расслаблении. Но речь об этом можно вести, если есть напряжение, которое надо снять. Получается, писать правильно - тяжкий труд, требующий неимоверных усилий? Я сразу представила, как в ресторане человек использует приборы, а дома ест руками и громко чавкает, т.к. отдыхает от необходимости вести себя на людях в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения. Но это значит, что нормы эти для человека не являются естественными, привычными. И тут я совершенно теряюсь. В комментариях многие говорили о том, что некорректно, неловко указывать человеку на его ошибки. А я испытываю неловкость, когда девушки открыто признаются в том, что грамотная речь для них напряжение, после которого им требуется разрядка и отдых(

      Удалить
    2. Юля,
      меня они тоже удивили - тем, что мало кто понял, о чём был пост. То ли каждая заподозрила, что речь идёт именно о ней, то ли включилось стадное чувство ненависти к отличающимся.

      Мне кажется, что следить за чистотой письменной и устной речи, - то же самое, что следить за чистотой тела, одежды, посуды и жилья.

      Версия насчёт "ошибок от перевозбуждения" - просто блеск. Было меткое сравнение со щеночком, уписавшимся от радости по нежности возраста, - это просто в десятку))


      Агата,
      ваш комментарий великолепен))) Мне нечего добавить!
      Я тоже не знаю, как реагировать на такое, мне тоже неловко. А им нормально. С облупленным лаком не ходят, а "длинна волоса" пишут.

      Удалить
    3. Люди разучились писать грамотно, читать и понимать, что автор хотел сказать. И поэтому начинают цепляться за одно слово и разводить склоки, не понимая, что текст, вообще-то, о другом был. Надо же, людей призвали к грамотности! Не тем тоном!!Еще чего, еще бы призвали семечки не плевать в парке и окурки из окна не выбрасывать! А как же эмоциональная окраска?? ))Юля

      Удалить
    4. Юля,
      именно это огромная проблема в общении - люди разучились понимать, что автор хотел сказать. Т.е. вроде на одном языке говорим, но понимание у каждого работает в соответствии с развитием речи и лексикона.

      Действительно, может плеваться с балкона - это всего лишь выражение эмоций! А если дворник прикрикнет: "А ну не плюйся!", то вот и стресс готов, а от него - безграмотность на всю жизнь. Сплошная печалька))

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правило не тем тоном составлено!))
      Митрофанушки!

      Спасибо, Зоя!

      Удалить
  14. Я всегда замечаю ошибки в правописании, и для меня это всегда минус автору. А вот со стилистикой мне смириться намного проще. Я визуал, поэтому текст чаще просматриваю или пропускаю. Есть лишь несколько авторов, чьи посты хочется прочесть от начала и до конца. За собой замечаю последние лет десять, что моя грамотность падает из-за компьютера, все чаще сомневаюсь как пишется слово, а также периодически нахожу ошибки в отправленных мейлах подругам. Печально... Надо работать над собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже замечаю, что Интернет, точнее, тексты в нём притупляют грамотность. Наверное, это заразно)

      Со стилистикой проще смириться, конечно. Орфография авторской быть не может)

      Удалить
  15. Всегда и во всем нужно стремиться к совершенству. Поддерживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Тоже так считаю.
      Никогда не стесняюсь перепроверить себя с помощью словаря или раздела "Справка" на Грамоте.ру.

      Удалить
  16. Отметилась на Косметисте и здесь повторюсь: ну просто шикарный пост! Эффект разорвавшейся бомбы, несомненно :)
    Собственно говоря, реакция на него на К-те абсолютно ожидаема, комментарии читала с большим любопытством. Стало более понятно, кто есть кто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не ожидала такой реакции, честно вам скажу. Я предполагала её гораздо более вялой. Не могла даже подумать, что будет столько спалившихся)) Только не понимаю - зачем они засветились?

      Удалить
    2. А я почему-то сразу подумала, что реакция будет очень бурной, особенно если учесть, что грамматические ошибки, диминутивы, изуродованные слова и т.п. встречаются там чуть ли не на каждом шагу :)

      Удалить
  17. Редко пишу комментарии, но сегодня захотелось!
    Браво! Разворошили осиное гнездо и сорвали маски, написав безобидный пост.
    Все казалось просто! Интересно читай, делай работу над ошибками, или похвали себя за успехи! Но зачем, проще найти 1001 причину оправдания безграмотности. И обвинять автора в высокомерии, снобизме, и собственной тупости («писала и буду писать блескучий»). Очень понравились признания: «Я безграмотная, но это не мешает мне быть отличным Руководителем». Руководителем с большой буквы, мания величия в чистом виде.
    Для себя сделала вывод, что читать подобные сайты опасно. У многих авторов «селеконовые крема», вместо мозгов. И это заразно! Не знаю, как иначе объяснить эту массовую истерию.
    Екатерина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой да, я тоже оценила этого безграмотного отличного руководителя с большой буквы Р))) Подумала, что не дай Бог под такой работать.
      Предположу, что для неё было бы большим ударом узнать, чтО о ней думают подчинённые на самом деле, в отличие от того, что они ей говорят)

      Да и вообще все возмутившиеся на самом деле просто сняли маски. Неожиданно состоялся отличный сеанс разоблачения, просто как живая вода на оборотней попала))
      Особенно классно раскрылись именно те, кто строит из себя милых и добрых девочек сюси-пуси, - именно они показали под масками самые злобные оскалы и червивое нутро.
      Интересно, понимают они это сами или нет)))

      И у меня возникла идея для ещё одного поста здесь)

      Удалить
  18. "- кипенно-белый (не кипельно!)"
    мой мир не станет прежним :)
    Хочется поблагодарить вас за обогащение знаниями (кипенно! обалдеть, ну кто бы мог подумать... :)) , за обзоры косметики, конечно же, и просто за интересные и полезные комментарии. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за такую интеллигентную и доброжелательную реакцию!

      Удалить
  19. Я из бывших одесситов,живу в Германии.Имею мужа курда и замечаю как часто делаю ошибки,путаю слова и всегда благодарю,когда исправляют.Меня это не оскорбляет.СПАСИБО ВАМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс, какая у вас интернациональная семья, здорово!

      И вам спасибо!

      Удалить
  20. Возможно Вы не нуждаетесь в моей поддержке, поскольку блестяще держите удар, но не могу промолчать, не выразить свое восхищение Вашей смелостью. Прекрасный пост, лаконичный, казалось бы, читай да радуйся возможности быстро освежить свои порой "замыленные" Интернетом знания.Так нет, стая бандерлогов не терпит вмешательства в их скудный запас знаний. Давно читаю К и часто ловлю себя на мысли, что стесняюсь многих постов. Чужих постов...Испытываю какую-то неловкость за других людей. Может надо быть раскрепощенней? Влиться в струю "девчуль", "красотуль" и прочих "бредуль", пытающихся своим скудным языком описать свои телодвижения с косметикой, но непременно пробиться в ряды бывалых. Лезут со своими бездарными "5 копейками" во все обсуждения. Возможно, я слишком категорична, но никогда не приму на вооружение советы от малолетки бьюти-блогера с лицом, не обезображенным интеллектом и с умным видом лезущей в дискуссии со своими глупыми вопросами. Была там сегодня одна питерская. Ладно, полезла не в ту степь... Спасибо Вам за прекрасную памятку по применению самых ходовых правил русского языка. На абсолютную грамотность не претендую, просто не люблю несправедливость, душой болею из-за этого. Елена

    ОтветитьУдалить
  21. Rossetto, благодарю за полезный пост! Ничего нового для меня, но повторение - мать учения.
    Удивило количество грубых комментариев на К-те, откровенное хамство участниц к невежливому, по их мнению, автору. Раньше не нажимала "ctrl+enter", когда замечала орфографические ошибки, теперь буду=))))
    Rossetto, вы достойно и сдержанно отвечаете на комментарии. Возможно, нужно вспомнить латинское выражение - Margaritas ante porcos - и потратить время на другое. Новых постов (грамотных, содержательных, информативных) требуют наши сердца! =)))))
    С уважением, nspirito.

    ОтветитьУдалить
  22. Я тоже согласна с вами,что человек,не одолевший русский язык,как бы не совсем имеет право на то,чтобы выкладывать свои "перлы"на всемирное(!)обозрение.
    Вспоминаю школьные и техникумовские стенгазеты,позором для составляющего их было наличие ошибок.Так это школа,а тут-всемирная сеть... не понимаю...
    Но,наверное,сейчас многие рукодствуются принципом "наглость-сестра блогера",потому что ведут свои блоги,каналы,считая себя достойными вещать что-то миру
    .В этом,конечно, минус всемирной сети,но,с другой стороны,есть и такие чудесные люди,как Лена Крыгина и вы,Rossetto, уж не сочтите за лесть ).
    Спасибо,что опубликовали этот пост не только здесь,но и ТАМ ),в очередной раз убедилась в своей способности разбираться в людях,даже заочно,благодаря комментариям к вашему посту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, о видеоканалах я даже не говорю, я не могу смотреть их вообще, даже для прикола. Там ведь слышны ударения))) Ну и вообще: кто ты такая, чтоб мне рассказывать?
      Вот Леночку Крыгину смотрю с удовольствием, потому что она профессионал. Я-то просто продвинутый пользователь, косметику изучаю для себя, а она всех красит, всех преображает.

      Повальное увлечение видеоблогами - примерно то же самое, когда любой дилетант считает себя вправе рассуждать о нормах русского языка и даже не соглашаться с ними)) Как тут Шарикова не вспомнить.

      Удалить
  23. Хороший пост. Емко и содержательно. Правил не знаю, мне полезно))) Вся имеющаяся при мне грамотность исключительно от неуемного чтения.

    Странно было увидеть в комментариях на "К", что ошибки это "фишка автора". И отсутствие ошибок превращает текст чуть ли не в скучную инструкцию от телевизора. Если было бы так, то я думаю, мы бы не отличали при чтении Булгакова от Зощенко. А ведь у каждого писателя/поэта свой собственный, узнаваемый стиль. Вот в чем богатство русского языка.

    Как-то в ЖЖ набрела на статью, в которой автор писала без заглавных букв. Это было очень неудобно читать. Все-таки речь должна быть богата,настолько чтобы легко всю гамму эмоций передать нормальными словами, которые были уместны ко времени и месту.(Это из серии когда пост начинается с "О, привет девчули") Хоть и не ошибка, но...

    ОтветитьУдалить
  24. Мне на этот пост ещё вспомнилась некая, писавшая в нулевых рассказы под псевдонимом Раевская. Вот где жесть-миксер в глаз. Но и это имеет место быть и называется "падонкавский стиль" или как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия Раевская, она же Мама Стифлера. Никогда не понимала, как такое может нравиться, но, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
      Вы очень точно выразились - миксер в глаз.

      Удалить
  25. Браво!!! Разгромили вы тут всееех. Пост нужный. И чего так все разошлись? Все могут допустить ошибку, надо просто признать это и постараться исправить, хотябы с большего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы рассуждаете, как уверенный в себе человек, но не все себя чувствуют таковыми.

      Удалить
  26. Здравствуйте, Rossetto! Еще раз перечитала ваш пост о русском языке. Все думаю, что в нем так задело многих дам,пишущих на Косметимте? ... Сам пост по себе - это всего лишь свод правил. А вот комментарии - это что-то с чем-то ... Как будто некоторых обвинили в чем- то неприличном. Да...Что в их головах?
    А происходящее сегодня на сайте - это продолжение тех комментариев. Особенно, что удивляет меня, за спиной человека. И все такие "смелые", даже жутко становится. Вот вам и нам всем пример стадного чувства.
    Пишите, рассказывайте, фотографируйте! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, это свод правил, которые наиболее часто нарушают авторы. Анализ и разбор я сделала по просьбе администрации.

      В обществе преобладают обыватели, которым как раз и присуще стадное поведение. Это закон природы - в стаде легче выживать, в стаде не так страшна внешняя угроза. Это нормальное поведение для тех, кто не очень уверен в себе, в собственных силах и уме.

      Удалить
  27. Здравствуйте,Rossetto! Я тоже хочу вас поддержать. Пост о русском языке. Читала и думала, ну, наконец-то, нашелся один нормальный человек и написал, о чем все думают, но молчат. И с другими вашими коментариями (про пю, матовые помады, карандаши, гнезда на голове) согласна от всей души. Пишите чаще. Добавила ваш блог в избранное. Всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умные, красивые и уверенные в себе женщины не могут не быть со мной согласны :-)
      Спасибо, Владлена!

      Удалить
  28. Здравствуйте,Rossetto! Поддерживаю! Пишите, не бросайте, не меняйтесь и "не прогибайтесь под изменчивый мир". Всего вам самого доброго!

    ОтветитьУдалить