воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Спор над ошибками


Удивительное дело.
Когда человека конкретно тыкаешь носом в ошибку, он обижается, но исправляет сразу.
Когда хочется не обижать и не тыкать рыльцем в ошибку, а мягко указать на неё, чтобы человек сам подумал, сам увидел и сам исправил, - начинают спорить.

За сутки - несколько таких случаев.

Т.е. пища для размышлений и тем более сомнений отвергается сразу. Мозг не готов думать вообще. Это же трагедия.

Речь не об орфографических ошибках, их избежать нереально, пока дети не начнут читать лет с 5 хотя бы.
Речь о бардаке в голове - свалке из обрывков фактов, плохо услышанной информации и собственных кривых домыслов, который некоторые ничтоже сумняшеся переносят в чужие головы, не отдавая себе отчёт в том, что за информацию вообще-то отвечать нужно :-)

31 комментарий:

  1. А я вот вам благодарна, что вы делаете замечания и указываете на ошибки. Лучше уж устыдиться один раз, чем продолжать демонстрировать свою безграмотность в течение долгого времени. А в моем случае еще и невнимательность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна!
      Иногда бывает не заметишь или не знаешь, чего уж там. Я всегда радуюсь, когда меня исправляют. Если не исправят, откуда я узнаю как правильно? На родном языке нужно говорить и писать правильно!

      У меня ещё и в блоге нет возможности проверять орфографию, замучилась в Ворд перетаскивать и проверять. Кто бы из полутора моих читателей подсказывал мне об ошибках :-)

      Удалить
    2. А я не об ошибках ведь. С ошибками совсем катастрофа бывает, но я совсем не о них.
      Я о перевирании фактов, слишком вольной (до искажения) трактовке, т.е. о беспорядке в голове, который пытаются перенести и в чужие головы тоже.

      Удалить
  2. Rossetto, а намекните хоть, не о помадах ли споры были? Я опять всё пропустила.(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не о помадах, и даже не все на том ресурсе, о котором тут все подумали.
      Просто нахватаются по верхам, слышали звон, а когда предлагается задуматься над очевидными фактами, идущими вразрез с их стройной теорией, - сразу переполох))

      Удалить
    2. А! Тогда и смысла нет растолковывать. Пусть и дальше маршируют в ногу со своими стройными теориями.)))

      Удалить
    3. Если б они только не делились своими заблуждениями с окружающими, преподнося их как факт! :)

      Удалить
  3. Некоторых и носом тычешь, а они продолжают неистово спорить без особой на то причины. Любимый аргумент - "это мое мнение и оно имеет место быть", орфография и пунктуация сохранены, да. Плохое воспитание/отсутствие вкуса/невежество/тупость - да, мнения тут не наблюдается. Хоть бы "спасибо" говорили и не повторяли ошибок... неееет, продолжают хлопать крыльями и кудахтать. Иногда агрессивно. :)
    По-моему, очень правильно и очень круто, что вы говорите об ошибках и неточностях людям, которые эту неверную информцию распространяют, не стесняетесь и не "вежливо молчите", как многие. Даже если источник этих неверных данных неадекватен, остальные отфильтруют. И, как минимум, задумаются. Хороший пример подаёте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, я считаю, что промолчать - это не всегда вежливость, а зачастую то ли равнодушие, то ли желание быть "добренькой", чтобы нравиться. А ещё иногда лень и нежелание связываться :)

      Удалить
  4. А я вот спорить ненавижу и не понимаю смысла. Мне кажется, споры только портят нервы и отношения с людьми. Может, в споре и рождается истина, но, если ты уверен в своих знаниях, проще дать ссылку на авторитетный источник, который факты подтверждает, если не уверен, так смысл ввязываться в спор? Иди ищи авторитетный источник и изучай факты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спор часто получается не из-за борьбы равноценных мнений, а из-за некомпетентности одной из сторон. Т.е. вместо того, чтобы молча задать вопрос себе, особь начинает вслух защищать своё невежество.

      Удалить
    2. Только что осилила пост про весну Диор на косметисте. Осилила, потому что иного слова подобрать не могу. Со знаками препинания я уже смирилась, наверное, это и правда очень сложно выучить в школе,много нюансов и исключений. Когда я увидела "более разнообразнее и нежнее", подумала, что человек торопился, поэтому такая опечатка. Но после мечты, которая стала "более реальнее"...
      Ну как?!!! Это же элементарно! Я не знаю, что там удалили модераторы в комментариях, но того, что осталось, мне хватило, чтоб занервничать и вспомнить про этот пост)
      На косметисте я зарегистрирована только как читатель, но очень хотелось выговориться. Спасибо за предоставленную возможность!

      Удалить
    3. Там такой текст - как будто сквозь кусты в лесу продираешься.
      Знаки препинания - уже Бог с ними, но там слова в предложениях не сочетаются))

      Удален один мой пример конкретных ошибок: "в-первые", "не смотря на то, что"... Странно, что авторедактор не подчёркивает красным такое.

      Остальное удалённое не моё.

      Удалить
    4. Редакторы проверки правописания, установленные на сайтах, часто подводят. Я тут в ужасе обнаружила в своем резюме на hh фразу "руский (родной)". И ведь понятно, что опечатка, но так стыдно. Теперь стараюсь всё писать в word и проверять по несколько раз. А некоторые слова дополнительно на грамоте проверяю. Мало ли что)

      Удалить
    5. Ох, Мария, простите, но "руский (родной)" -это готовый мем)))

      Действительно досадная опечатка(

      Удалить
    6. Лида, я сама до слез смеялась, когда увидела. Такое специально не придумаешь) Зато хороший урок мне на будущее, нужно быть внимательной.

      Удалить
  5. До сегодняшней ночи я думала, что споры - это такое ненужное явление, ведущее к самоизоляции.
    Но сегодня одна барышня меня просто потрясла. Капсить, что раз производитель написал, что масло (жожоба!) для волос, его нельзя никуда использовать боле, и что она "посоветовалась с интернетом"(тм)....
    После этого захотелось закрыть глаза и мысленно развидеть такие посты, комментарии, предложения. И как я понимаю это дурацкое чувство, когда ты вроде бы и прав, но тебя выставили неправым и виноватом, да и вообще латентным негодяем (Джордано Бруно, привет!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это та барышня, которая показывает косметику, держа её в руках с обломанными ногтями и облупленным маникюром, а иногда, бывало, и с грязью под ногтями, то там в голове сквозняк. Вашим аргументам просто не за что было зацепиться, они прошли насквозь)))

      Она писала, что её якобы обсыпало после масла, думаю, что не от масла, а от банальной грязи, которая у неё даже в сумке (как она сама писала))

      Удалить
    2. А, так это она, родимая, с плохо упакованным бальзамом! Надо же, я заметила только ее пост про воск, который она мажет-мажет два года, с первого применения не нравится, а все мажет))
      Вот и я думаю, что не в масле жожоба дело-то)) Сквозняк заметила, аж холодок от такого берет.

      Удалить
    3. Только что сделала небывалое: зашла к ней на ютуб, сразу кликнула где-то в середину проморолика и увидела ...сосиску!!! ))))))))) Реальную такую сосиску на тарелке)))) Кликнула почти в конце, услышала обещание делиться "секретами про уют в доме". Это с грязью в сумке-то.

      Удалить
    4. Боги Олимпа, и зачем я только замешиваю тесто для лазаньи, и промышляю хлебными супами, вот ведь он, секрет уюта в доме! сосиска!

      Оценила я артистизм девушки. Таким горе-актрисам можно ставить вместо #яибал #яиутренник. Она обещала поднять настроение - реально подняла))

      Удалить
    5. *без запятой перед супами, естессна

      Удалить
    6. Да, а ведь и в самом деле!)) Меня сосиска в проморолике т.н. бьюти-блога очень рассмешила)))

      Удалить
    7. Ох, а я не сдержалась и "открыла спор" :-) Глянем-с))

      Про сосиску круто. Пойду смотреть :-)
      Подписаться что-ли для прикола?

      Есть ещё пара мадам на которых я на Ютубе подписана чисто "поржать".

      Удалить
    8. Эх выыыы.... :-) Разочарование сплошное! Я-то сосиску хотела посмотреть, а там...морковка (очень похожая на сосиску, это да)((

      Или вы про другой ролик?

      Удалить
  6. На Косметисте есть одна небезызвестная девушка, которая марку Lime Crime называет Лайм Крим. Мне это дико режет слух, и однажды я решила ее исправить. Вежливо сказала, что правильно не Лайм Крим, а Лайм Крайм, на что тут же получила ответ, который меня поверг в шок. "А какая разница?" - ответила мне девушка. То есть для человека нет разницы между Алисой и Олесей, по сути.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот всегда так - зайдешь к тебе с невинным желанием про помаду почитать и зависнешь на часок над подобной темой)))

    ОтветитьУдалить