вторник, 8 декабря 2015 г.

О шелушениях на губах и борьбе с ними


Неухоженные губы могут шелушиться в любой сезон, но в холодное время года с этой проблемой, думаю, хотя бы раз сталкивалась каждая девушка.

У меня кожа губ тонкая, сухая и чувствительная. Однако в последние годы мне удаётся поддерживать губы в приличном состоянии даже зимой. И я решила систематизировать свои личные наблюдения.

Хотя вообще-то, по большому счёту, эти правила актуальны для меня круглый год, потому что зимой губы сушит холод, летом - солнце, весной и осенью - ветер.

1. Никаких скрабов.
Я внутренне вздрагиваю, когда слышу или читаю о скрабе для губ. Я недоумеваю, когда таким образом якобы борются с шелушениями. По-моему, таким образом их можно только усилить (кратковременный визуальный эффект не считается).
Лучше раз и навсегда забыть об этой процедуре.
Иногда, если вы чувствуете в этом потребность, губы можно помассировать зубной щёткой. Но не сильно и не часто.

2. Ежедневный уход.
Ухаживать за губами нужно ежедневно. Не тогда, когда уже есть проблема - шелушения, подсушенная кожа или обветренность, а каждый день (вечер), каждую ночь. Тогда вы получите накопительный эффект, который не только предотвратит появление повреждений в дальнейшем, но и подстрахует вас, если вы всё же накрасите губы нелояльной к ним помадой: за 1 раз вы их ею не испортите.

3. Специализированные средства.
Так же, как и кремы для лица, средство для губ должно быть специализированным - созданным специально для ухода за губами.
Не следует путать гигиенические помады и масла массмаркет марок с уходом. Это пустая трата денег, в лучшем случае - краткий визуальный эффект, но никак не уход. В худшем случае - эти "милые помадки" и "вкусные маслица" сделают ваши губы ещё суше.
Я с недоверием отношусь к средствам в форме всяких пирожных и т.п., которые можно купить возле кассы, считаю их игрушкой для школьниц, и мусором.
Кроме того, я скептически отношусь и к бальзамам дорогих марок. Не нужно думать, что вы намажете, условно говоря, Шанель на кровавую корку и утром проснётесь с губами модели из рекламы. Не следует ждать чудес от люкса, эффект может быть такой же, как у специализированного миддлмаркета, или даже слабее.

4. Разнообразие средств. 
Это не обязательно, но желательно. Скорее, это больше для удобства, которое будет стимулировать вас пользоваться уходом чаще. Днём (вечером) удобнее (быстрее и часто гигиеничнее) пользоваться уходом в форме стика, на ночь лучше нанести бальзам из баночки ("баночные" средства лишены необходимости держать форму, что улучшает их состав и положительно сказывается на их результативности).
Лично я, когда у меня появились бальзамы-карандаши, стала чаще ухаживать за губами в течение дня/вечера, чем когда у меня были только "баночные" ночные средства, что, конечно же, отразилось на состоянии губ.

5. Не выходить на улицу с "голыми" губами.
Не советую выходить на улицу с губами "ню" и мыслью "приеду в институт (на работу) и накрашу". Если дома не успеваете накрасить блеском или помадой - проведите хотя бы прозрачным бальзамом, спускаясь по лестнице или в лифте. Того времени, что ваши губы будут без "одёжки", хватит для того, чтобы их обветрить. 

6. Хорошая декоративная косметика.
Помады и блески не стоит воспринимать как уход, но помощниками (или вредителями) они быть могут. Стоит внимательно относиться к их выбору, особенно в холодное и ветреное время хода. Они должны защищать губы от холода, препятствовать обветриванию и ни в коем случае не подсушивать их.
Многие современные помады и особенно блески дают лёгкий уход в течение дня, сопоставимый с неплохими бальзамами среднего действия.
Стойкие помады, матовые (хорошие матовые) и тинты лучше оставить для менее агрессивной погоды.

7. "Нет" глине на губах.
Это фактически продолжение прошлого пункта, но я сочла нужным сделать на этом акцент. Не пользуйтесь глиняными матовыми помадами и контурными карандашами вместо помады. И не только зимой, а по возможности вообще. Это очень иссушает губы, а смотрится так, как будто они уже иссушены до шершавости (что выглядит неприятно, а также не вызывает никаких волнующих чувств у противоположного пола).


О том, что на состояние губ влияют курение, алкоголь, сухой воздух в отапливаемом помещении, привычка кусать губы, питьевой режим и т.д. я не пишу, потому что, во-первых, это и так понятно, а во-вторых, это уже не косметика.

36 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пишу с мобильного и что-то пошло не так.
      Согласна с каждым пунктом. У меня тоже губы сухие от природы и кожа тонкая. Уже давно я придерживаюсь всех тех принципов ухода за губами, которые вы перечислили. Пыталась когда-то пользоваться скрабом, но пришла к выводу, что лучше этого не делать ни с губами, ни с лицом.

      Удалить
    2. Насчёт лица тоже согласна. Не нужны ему абразивные скрабы, лучше кислотные. Если только в качестве микромассажа, но точно не шелушения убирать)

      Удалить
  2. Согласна со всем, кроме пункта про скраб. Бывает, если вдруг всё таки шелушения появились, то очень удобно именно скрабом их убрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ждать следующих, которые после скраба, скорее всего, не задержатся)

      Удалить
    2. Наверное, это индивидуально. У меня после скраба долго не появляются шелушения. Но ещё, наверное, зависит какой скраб брать.

      Удалить
    3. Конечно, об этом я написала в предисловии)

      Удалить
  3. Отличнейшие рекомендации! Практически совпадают с моим видением вопроса. Я пришла к выводу, что разнообразие просто-таки обязательно. И не только в форматах средств. Не углублялась в изучение вопроса, говорю, исходя из ощущений. Мне необходимы в арсенале средств как воскоподобные субстанции (в баночке или в форме стика), так и кремо-, маслообразные (в тюбиках и баночках). Первые я у с л о в н о называю "питательные", а вторые - "увлажняющие". Вы пишете о различии в составах, думаю, мы подразумеваем одно и то же.
    Наслаждаюсь вашей манерой подачи информации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это приятно слышать, а то я даже немного себе попеняла, что не открыла никаких космических секретов в общем-то)

      Ой, спасибо! :-)

      Удалить
  4. Хороший и полезный пост. Всё по делу. И именно так -систематический уход, который со временем делаешь автоматически.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада вашему вердикту!)

      Удалить
    2. Не не, я вердикты не выношу.))) Мне просто нравится, как у вас всё систематизировано, ясно, и от этого - просто.
      Вот про скрабирование. С лицом я это делаю, а губы - никогда. Даже зубной щёткой страшно. Это больно, наверное.

      Удалить
    3. Совсем не больно, но зачем?) ведь можно просто не допускать необходимости в "отшелушивании")

      Удалить
    4. I DA,
      спасибо в любом случае :-)

      Pauline,
      точно, лучше просто не доводить до этого.

      Удалить
  5. Спасибо за пост! Долго думала над пунктом #3. А ведь и правда, некачественные средства могут свести к нулю все усилия по уходу. Пересмотрела свои запасы и загрустила. Полный "гардероб", а надеть нечего...
    Как считаете, можно доверять маркам Урьяж, Дюкре и Нюкс в данном вопросе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Псевдокосметические средства уход просто не дадут. Если только какое-то временное смягчение...

      Нюксу я доверяю активно (в смысле пользуюсь), Урьяжу и Дюкрэ - пассивно (не исключаю, что попробую).

      Удалить
    2. А я Нюксу больше не доверяю, мне не подошёл. Пока масло ши использую, но в поиске других средств.

      Удалить
    3. Я так поняла, что он или подходит, или нет, как-то без полутонов. Лично у меня именно от него самый ощутимый накопительный эффект при абсолютном отсутствии быстрого эффекта "вау!".

      Удалить
    4. И у меня! Нюкс в баночке вот уже 4 года ежедневно на ночь, независимо от времени года и состояния губ. Таким образом я решила проблему с их сухостью. А до Нюкса, что только не пробовала. Боюсь представить, что могут снять с производства или "усовершенствовать" формулу.

      Удалить
    5. Да уж, я тоже об этом думала, прям по дереву хочется постучать!)

      Удалить
    6. Нюкс "Медовая мечта" в баночке - лучше, наверное, нет. Взяла любопытства ради Лукас - хорошо, даже отлично, но не то.

      Удалить
    7. А Еos стоит ли пробовать? Не знаком ли он вам?

      Удалить
    8. Прикольная штучка (у меня было три разных). Более-менее "работает" только мандарин, остальные - просто гигиенические помады. Как я уже сказала - прикольно, но не более.

      Удалить
    9. Спасибо! Я думала о лимонном.

      Удалить
    10. Прошу прощения, что встреваю в разговор. Возможно, ещё одно мнение не будет лишним в копилке?:) Eos не смогла использовать даже дома, в качестве "гигиенички под рукой". Странный эффект, когда после применения средства становится чуть хуже, чем было до:-( Мои, вообще говоря, ухоженные губы слегка скукоживались, иного слова не подберу, появлялся не то чтобы зуд, но некий дискомфорт по кромке. Поймала себя на том, что снова и снова хватаюсь за бальзам, и мне эта ситуация не понравилась. Убрала пока с глаз долой. Одновременно посылала Eos дочке, с другим ароматом. Дочь очень довольна, а она тоже пользователь со стажем и весьма искушённый. То ли различие в возрасте, то ли в климате (её город намного севернее, но там высокая влажность), то ли различные бальзамы отличаются не только отдушкой... Я читала, что "Мандарин" отличается большей серьёзностью)) Но именно этот вид отсутствовал, потому взяла "Жимолость" для себя и "Клубнику" по просьбе младшего поколения. Единственное, что нам обеим показалось удобным - форма:)

      Удалить
    11. Ну и я тогда вставлю свои пять копеек. У меня есть summer fruit. А сестре привозила клубничный. Сестра бы согласилась с Zoya Filippova, "прикольно, но не более". А я соглашусь с Агатой, мне тоже подсушивает и заставляет использовать себя чаще. Мандариновый у них идет с пометкой medicated и содержит фенол, поэтому он посерьезнее остальных, но на каждый день я бы не стала. Хоть и не люблю копаться в составах, но тот же кармекс с фенолом мне делает хуже. А вот лемонный идет у них с солнцезащитным фильтром 15. И, учитывая ваш серьезный повседневный и ночной уход, хуже он вам наверняка не сделает, зато от солнышка защищать будет)

      Удалить
    12. Агата, наоборот, больше спасибо за мнение!

      Мария, и вам большое спасибо.

      Вижу, что мнения о продуктах марки весьма разные, а у меня нет ни азарта, ни спортивного интереса узнавать, как именно она поведёт себя со мной. Проще пройти мимо)
      СПФ мне не нужен, т.к. бальзамами пользуюсь исключительно дома. На улицу если выхожу с нейтральными губами - это всё равно декоративный блеск, а не бальзам.

      Удалить
    13. Eos не сушил, слава богу. А Кармекс - это был просто ужас (ванильный). И это послужило причиной того, что я перестала заказывать подобные бренды в ИМ. Только аптека, только хардкор )))) Кстати, из действительно неплохого "на каждый день" - аптечная марка Лено (Laino).

      Удалить
    14. И вам спасибо за отзыв. А какой у вас был Эос?

      У меня к Кармексу почему-то настороженно-предвзятое отношение, а почему - сама не пойму. Может, когда-то что-то читала, и в подсознании осталось.

      Марку Laino видела, мне давали пробники для ухода за телом, не впечатлили, хотя запах хороший. Название не самое удачное для украинского рынка, я имею в виду написание))

      Удалить
    15. Мандарин, жимолость и клубника (мандарин до сих пор есть).
      Насчёт названия вы правы )))) тоже долго смеялась ))) линию для тела пробовала - тоже никак, а бальзамы (ваниль и карите) очень понравились. Хотя, повторюсь - для меня лично круче Нюкса пока ничего нет.

      Удалить
    16. О, какое хорошее знакомство с ассортиментом Эос! Мандарин звучит так приятно)

      К "Лайно" присмотрюсь! :-)
      "Нюкс" король, это точно. Остальные - его свита)

      Удалить
  6. Согласна по всем пунктам!

    У меня тоже очень сухие и чувствительные губы, огромное количество средств уходовых перепробовала, из тех что продается, кроме, пожалуй, масс-маркет, из недорогих покупаю только аптечные марки.
    Из люкса были Шанель в баночке и Clarins в голубом тюбике, не более, чем приятная поддерживающая терапия, пожалуй, Шанель способен подпитать губы, если прямо толстым слоем на ночь, а Clarins за счёт своей липкости - защитить от холода и ветра, но он какой-то неприятный на губах и запах очень навязчивый, я его больше не покупаю.

    Ну и выйти на улицу с "голыми" губами-это мой личный кошмар) я этой осенью была в Италии с мужем несколько дней, мы приехали в Венецию и провели там день, оставив машину на стоянке, я выложила из сумочки косметичку, чтобы не носить много на себе, т.к. предстояло многочасовое хождение пешком. А в косметичке и бальзам остался и блеск. В итоге, начало прогулки по Венеции было ознаменовано лихорадочными метаниями по улочкам, в поисках аптеки, где можно купить бальзам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зимой-весной в сильно ветреные дни я прямо в карман блеск кладу (зеркальце там всегда есть). Даже если у меня на губах помада)
      Прям психологический приём какой-то :-)

      Удалить
    2. Кларанс у меня было что-то давно, тоже никак, вот просто никак.

      Удалить
  7. Как вы считаете, увлажнитель воздуха влияет на состояние кожи?

    ОтветитьУдалить