пятница, 16 января 2015 г.

Спор с психологами


Просто удивительно, как лихо и бескомпромиссно наши граждане спорят с заключениями психологов и психиатров.
Самое ошеломляющее, что в этом неблагодарном деле ведущим аргументом выступает мегасупердовод 80 lvl "Я не согласен/не согласна)". Упастьневстать! Специалисты идут вешаться с горя! Даже если речь при этом идёт о подсознании! Убиццоапстену.

Ну вот как тут не вспомнить Шарикова?
- Не согласен я!
- С кем, позвольте узнать? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими!

Понятно, что всё дело в невежестве, и отрицание непонятного - обычная реакция дикарей не очень образованных людей, но всё же...

Не стремитесь отрицать слова психологов. Хотя бы потому, что они специалисты, а вы нет. Старайтесь подумать и понять, что имелось в виду. Между прочим, думать - это очень интересно, во всех случаях. 
А если высказывание вам очень не нравится - прежде всего спросите себя: "Может это как раз потому, что оно обо мне?"

Между прочим, алкоголики тоже никогда не считают себя таковыми. И именно с момента признания самому себе: "Да, я алкаш" и начинается их выздоровление. А чем яростнее алкоголик отрицает - тем меньше у него шансов на исцеление.

17 комментариев:

  1. :)) Читаю ваши комментарии на Косметисте, вот кроме шуток, много интересного и полезного в них можно найти.

    А по теме поста: ну и так всё понятно, те, к которым это не относится, мимо пройдут и не заметят, а другие рьяно начнут доказывать обратное. Спрашивается в задачке, зачем, кому больше нужны эти "протесты"?

    В отношении себя всегда применяю следующее: "если вас что-то раздражает в других, то именно это ,прежде всего, имеется у вас."

    ОтветитьУдалить
  2. Только вот развелось этих психологов... И не всегда понятно, откуда он взялся и на кого вообще учился. К выбору психолога нужно подходить серьезно и готовиться к тому, что хороший специалист будет стоить далеко не ~500 р. за сеанс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не о сеансах. Там шарлатанов масса. Я о публикующихся в профильных изданиях статьях. Из них тоже можно что-то выудить.

      Удалить
  3. Психологи ведь тоже хотят кушать! А теоретикам, т.е. активно не практикующим, хлеб насущный дается не легко. Им волю дай, они вам психологический портрет по тому, как человек пукает составят, абы грант получить и сенсационное исследование опубликовать. (Надеюсь, не задела ничью тонкую душевную организацию)
    Это я к чему. Не всякий психолог нынче плох, но огромный поток авторитетной и не очень информации требует фильтрации. У меня, например, профильные знания в этой сфере отсутствуют, поэтому с кем-либо спорить не берусь. А статьи психологов попадаются порой презанятные. Ну как те же гороскопы, например)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошмар, первое, что человеку в голову приходит, - мысль о продажности. Ну как тут не подумать, а не по себе ли он судит?

      Да будет вам известно: в западных странах учёные получают столько, что могут совершенно не волноваться не только за себя, но и за всю свою семью. Там всё стоит на своих местах: учёный - на учёном, водитель дорожного катка - на дорожном)

      Удалить
    2. Так вот какие занятные статьи психологи пишут: они гороскопы составляют!!!!! Это шутка?? Или все на самом деле так плохо? Здесь нельзя не согласиться с Вами, Lorelei, относительно проекции своих собственных качеств на других людей. Плюс стремление обесценить значение теоретического психологического знания. Так и напрашивается вопрос: а не было ли у человека не слишком удачного, с его точки зрения, общения с психологом?

      Удалить
  4. Одно дело прочитать что-то в специализированном издании и поразмышлять над прочтённым. А другое - прочитать в каком-нибудь паблике, где всё перековеркано двадцать раз или "а вот я где-то слышала, что психологи недавно выяснили"... Во втором случае можно и поспорить) Своя голова тоже должна быть на плечах, не принимать же на веру всё увиденное и прочтённое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха, а вы не допускаете, что после прочтения статьи на английском языке кто-то поделится узнанным где-то в Интернете?))) Вам это не приходило в голову? ;-))

      А насчёт "своей головы" - она уместна при решении бытовых вопросов, например, что готовить на ужин или какого цвет занавески повесить в детской... В других вопросах лучше прислушиваться к мнению специалистов и хотя бы попытаться понять, а что же они имели в виду ;-)

      Удалить
    2. То есть вы на слово верите всему, что пишут в пабликах вконтакте для 13летних куриц?

      Удалить
    3. Ну ни в пабликах, ни в контактах меня нет, разумеется. Но вы почему-то заведомо смотрите с позиции "курицы", потребляющей чужие интерпретации, а не с позиции пишущего - того, кто делится полученной в первоисточнике информацией)

      Удалить
    4. Вы, наверное, невнимательно прочитали мой комментарий) Конечно допускаю, но играет роль авторитетность источника. Если друг прочитает статью и расскажет мне о новом исследовании - я ему поверю.
      Но вы же не поверите мне, если я скажу, что видела в авторитетном издании статью "Психологи выяснили, что все блондинки легкомысленны". И перекрашиваться не подумаете. И правильно сделаете) Иначе бы получилось, что вы признались в легкомысленности.

      Удалить
    5. Ну, насчёт волос - это вообще тема отдельная. То, что с их помощью хотят манипулировать общественным мнением о себе, - однозначно.

      А я бы очень хотела покраситься в тёмный, но не могу: будут расти светлые корни, будет вид лысой головы)))
      Но само желание - понимаю, что означает)))

      Удалить
  5. Ох. Сложная тема. Не могу сказать, что часто, но читаю статьи и книги по психологии(в основном по теме дети-родители сейчас). И зачастую со мной все, как у героя Джерома К.Джерома при чтении медицинского справочника))) но, что вызывает некое недоумение. Есть знакомы практикующие психологи с кабинетами, широкой клиентурной базой, радиопередача в анамнезе, специализирующиеся на семейных отношениях и в разводе/без семьи/очередной брак. А что самое для меня непонятное-детский психолог, проработавший в школе добрый десяток лет, ненавидящий детей и не планирующих их иметь вообще(женщина), ибо неблагодарные, хамы, звери, имбецилы и т.д. Ээээээ...к чему я?! Боюсь я психологов, но понимаю и ощущаю их необходимость. Простите за многословность. Поделилась наблюдением

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вы знаете, я думаю, вам просто не повезло со знакомыми психологами. Я сама активно практикую психологическое консультирование и мой круг общения с психологами-практиками очень широк. Во-первых, мне никогда не встречался педагог-психолог в школе или дет.саду, который бы ненавидел детей. Уставал, да. Но вот ненавидел - ни разу. Поэтому, я думаю, что знакомый ваш школьный психолог, - это скорее исключение, чем правило. Во-вторых, среди моего окружения психологов с неустроенной личной жизнью единицы. По моему личному убеждению, консультант, который переживает развод (случившийся или предстоящий), не может построить долгосрочные отношения и др. просто не может заниматься семейным консультирование, т.к. его личная эмоциональная включенность в проблему может помешать ему быть объективным. При этом он вполне может работать с другими запросами клиентов, например, работа с детскими страхами. Вместе с тем, я считаю, что психолог в виду своей сознательности и понимании сути деструктивных семейных отношений, скорее решится на развод, чтобы дать возможность и себе, и партнеру построить другие, лучшие, отношения в будущем. В этом случае нельзя говорить, что быть в разводе хуже, чем жить, например, с мужем, который периодически выпивает, бьет жену и ребенка, всячески унижает, - а в последнее время все чаще встречается в практике - и не работает. Поэтому не бойтесь психологов))))) Психолог может помочь вам только увидеть разные варианты развертывания событий, приоткрыть завесу над тайными страхами и вторичной выгодой, но окончательное решение как быть и что делать, всегда принимаете вы сами.

      Удалить
    2. Спасибо! Здорово! Приятно, что так полно и по делу ответили. Мне интересно было бы побеседовать с толковым специалистом по вопросам "материнства и детства"))) пока проблем нет, но есть интерес и вопросы, чтобы и в дальнейшем не появилось проблем и не напороть ошибок в становлении личности ребенка)

      Удалить
  6. О, это ж dpmmax на демотиваторе :)

    По теме есть два соображения - компетенция тех, кто вещает от лица "психологов", и редакторская политика, представляющая это вещание в массовой культуре.

    Первое - как опытный пользователь психологических услуг (психотерапия и консультирование) и обладатель существенного количества знакомых психологов/психотерапевтов, знаю, что с компетентностью в большой массе тех, кто себя именует "психологами", дела довольно плохи. Нет способа запретить кому-то, кто закончил просто психфак и не получил никаких знаний и умений по практике психологической помощи, что-то там вещать на этот счет, прикрываясь полученным дипломом, на котором написано "я - психолог". Нет способа запретить им нести безграмотную околесицу. И околесица, действительно, появляется в количестве.

    Я не хочу сказать, что хороших доступных текстов о психологии и психотерапии нет. Есть, и немало. Вопрос в том, где их можно найти, а где их найти нельзя. Тут мы плавно переходим к п.2, о редакторской политике массовых изданий. Дело в том, что развлекательные издания типа порталов и женских журналов не берут на себя какие-то задачи по психологическому просвещению или повышению грамотности своей аудитории, и стремиться к хорошему уровню популярных статей в разделе "Психология" им некогда и незачем. Моя приятельница, гештальт-терапевт, однажды получила заказ от некоего журнала на какую-то очень всеобщую тему, типа "Как создать счастливый брак", что-то такое. Ну, написала она некий текст, с осторожными оговорками, что не бывает универсальных рецептов. А редактор говорит - нет, нам такого не надо! Нам бы чего попроще, конкретных советов, "делай так, и все получится". И вуаля - редакторы либо ищут тех, кто им такое чтиво с рецептиками поставит, либо строгают такую премудрость самостоятельно.

    Этих двух соображений мне вполне хватает для того, чтобы испытывать зубную боль при словах "психологи советуют" или "психологи утверждают". Сразу хочется попросить каких-то ссылок на исследования, или автора цитаты с его послужным списком.

    ОтветитьУдалить